Трансформация молодого питерского театра ProVoda в театр Morph, судя по всему, должна была привести к серьезным изменениям. По мнению режиссера наиболее очевидно они отражены в новой, доработанной версии спектакля «Учение Дона Хуана»
Тут уже возникает неизменный вопрос об имени и сущности. Посмотреть, что же произошло с переименованием театра Сергея Хомченкова мы и решились. Первое выступление театра под новым названием прошло 24 октября на малой сцене Мюзик Холла.
Только поднимаясь по лестнице театра, оказываешься уже где-то «там». Не ясно пока, где, но точно не здесь. Повторюсь снова и снова – атмосферосоздающее пространство – безусловно, то, чем славится Мюзик Холл. В этот раз все было оформлено в лучшем виде. Повсеместная паутина из веревок, мешки, люди, делающие что-то не вполне понятное. Вернее, ничего практически не делающие – легкие телодвижения, уже вводящие зрителя в транс.
И вот мы доходим до зала. Тут понимаешь, что какая-то беда… И то верно – зрителей раза в два больше положенного. Сначала они приносят дополнительные стулья, потом просто застывают в проходах, потому что спектакль начинается.
Известная работа Карлоса Кастанеды, «пропущенная через призму сознания современного человека» (спасибо за это практически «крылатое выражение» Марине Синельщиковой) – вот, что перед нами.
Мнения, естественно, разделились: для тех, кто не читал Кастанеду – спектакль был приятным, но непонятным телосозерцанием. Кто же читал – по большей части сошлись во мнении, что произошла откровенная спекуляция на имени автора.
Тем не менее, от себя добавлю, что думать можно что и как угодно, а посмотреть «Учение Дона Хуана» в исполнении театра Morph стоит. Впрочем, тут лучше и вовсе не думать. Интересно, на кого была бы похожа я, пытающаяся объяснить происходящее на сцене? Ведь «обучение словами – пустая трата времени». Кукла-марионетка, магическое дерево, обилие масок, игра света и тени и, конечно, сами актеры. Но - тут же я понимаю - это бессмысленное перечисление, просто слова, которыми не возможно передать ни атмосферу, ни состояние. Можно было без лишней скромности ставить спектакль не на малой, а на большой сцене – публики было бы предостаточно. Но уж не мне это решать.
Не удержусь и отмечу некоторую неподготовленность зрителей. О, нет! Дело вовсе не в их моральном облике, что вы! Наслаждению происходящим изрядно мешало шуршание шоколадных оберток в зале, вспышки фотоаппаратов (теперь я понимаю, почему Адассинский настолько категоричен в этом вопросе) и опасение, что кто-то, возьмёт, да и сядет тебе-таки на голову. Это мелочно и приземлено, но мне это, простите, на самом деле мешает.
В середине декабря сие действо повторится, так как довольной публики оказалось куда больше, чем сомневающейся. Учитывая, что театр молодой и динамично развивающийся, можно сказать, что мы верим в него и будем ждать новых работ.
Ink
6 ноября 2007
Читайте также в журнале BE-IN:
Сергей Хомченков - ТеатрMorph. Интервью
Комментарии