В рамках “Фотобиеннале-2012” в Москве состоится выставка американского фотографа Уильяма Кляйна, основанная на его знаменитом альбоме 1956 года “Нью-Йорк”
Альбом штатного фотографа Vogue, опубликованный в 1956 году в Париже, так и не был принят американским глянцевым истеблишментом, однако прославил фотографа в Европе и стал настоящей классикой фотоискусства: был удостоен Премии Надара и признан величайшим фотоальбомом со времен Второй Мировой.
Cам Кляйн называл его жестоким дадаистским наскоком на город, но общественность не приняла этот агрессивный образ. Вызывающая “непрофессиональность” снимков - зерно, контраст, размытость, съемка широкоугольным объективом крупных планов, - и далекость от классических идеалов шли рука об руку с отчаянно субъективным описанием городских улиц, сделанным с документальной резкостью. “Жалкая, развращенная, неуютная берлога, средоточие всей мировой тревоги” - Нью-Йорк предстал образами малолетних обитателей Гарлема, цыган, напыщенных посетителей ночных клубов, домохозяек, сметающих продукты в супермаркете, людских толп и пошловатых рекламных вывесок. Кляйн подходил к жителям Нью-Йорка как антрополог, исследующий повадки аборигенов.
Этот образ Нью-Йорка приняла Европа - и в 1956 году книга с заголовком Life is Good and Good for You in New York (“Жизнь хороша и хороша для Вас в Нью-Йорке”) в духе рекламных слоганов вышла в свет в парижском издательстве, сделав Уильяма Кляйна знаменитым и установив новые каноны в фотографии.
Выставка проходит в рамках в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве “Фотобиеннале-2012”.