Проект "Платформа" на Винзаводе представляет спектакль режиссера Кирилла Серебренникова, композитора Юрия Лобикова и актеров "Седьмой студии" — оперу по мотивам датированного 1876 годом текста Льюиса Кэрролла, самого странного сказочника всех времен и народов
Как и "Алиса в Стране чудес", "Снарк" написан вроде бы для детей: он даже посвящен маленькой девочке, дочери оксфордского декана Гертруде Чэтуэй, вдохновившей профессора математики Кэрролла на разнузданное баловство "в восьми воплях". В итоге немало взрослых сломали головы над этим абсурдистским сочинением. Впрочем, абсурдизм тем и прекрасен, что отменяет любые основы и правила. Вольностью дышит и предпринятое на "Платформе" "невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа". Дамы в вечерних платьях и господа в black tie (а также бобер в мохнатой шкуре) поют фантастические строки а капелла — партитура Лобикова не предполагает инструментального сопровождения; здесь люди превращаются и в музыкальные инструменты, и в невиданных существ, и в географические карты. Белое сценическое пространство раскрашивается на наших глазах, комедия неожиданно оборачивается хоррором, а пенящееся веселье приобретает трагический смысл. Одна из ассоциаций, порождаемых этим завораживающе странным спектаклем, — картины Пауля Клее, взрослого и мудрого автора, как и Кэрролл, находившего источник вдохновения в мире детства — с его непосредственностью и акробатической пластичностью, агрессией и верой в чудеса, беззаконием и нежностью.