Уолтер Розенблюм (1919-2006) является одним из самых значимых фотографов второй половины ХХ века
Выдающийся фотограф, ученик Люиса Хайна и Пола Стренда, один из пионеров американской документальной фотографии, свои первые фотографии сделал в 19 лет, и уже их было достаточно, чтобы остаться в истории. В 1938 г. он снимал на Питт-Стрит в нижнем Ист-Сайде на Манхеттене. Кварталы, где прошло детство фотографа, населяли иммигранты из Восточной Европы с достатком ниже среднего, по преимуществу рабочие. Герои его кадров удивительно раскованны и непринужденны, фотограф был для них своим человеком, что не мешало ему оставаться предельно честным. Уже в юные годы он нашел свою главную тему – маленький человек в большом городе.
Во время Второй Мировой Войны Уолтер Розенблюм отправился на фронт военным корреспондентом. Он высадился с армией союзников в июне 1944 г. в Нормандии, прошел боевой путь с войсками генерала Патона, снимал освобождение Дахау, заслужил военные награды.
В 1950-х годах Розенблюм продолжил документальную летопись бедных районов Нью-Йорка. На сей раз его выбор остановился на восточном Гарлеме. Спустя тридцать лет он реализовал еще один крупный фотопроект, посвященный жителям южного Бронкса, получив престижный грант – Guggenheim Foundation Fellowship.
В 1998 г. Уолтер Розенблюм достиг вершины мирового признания – Международный центр фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography) по совокупности заслуг отметил его наградой за выдающиеся достижения Infinity Lifetime Achievement Award.
Пол Стренд, из предисловия к книге об Уолтере Розенблюме (1949 г.):
«В развитии и в работе фотографа Уолтера Розенблюма можно увидеть художника, который осознанно стремился к тому, чтобы интегрировать объект съемки в эстетическую канву сюжета, что долгое время игнорировалось другими фотографами-документалистами. Розенблюм в своих снимках не скрывает симпатии и понимания к своим героям, будь это его соседи, жители Нью-Йорка, его сослуживцы, с которыми он как военный фотограф сражался во время Второй мировой войны или испанские беженцы во временных лагерях во Франции. Но во всех его снимках можно также увидеть и четкое послание автора, выраженное через умелое использование камеры.
Розенблюм любит фотографию. Вовлеченность в происходящее и богатство смысла его снимков показывают эмоциональный настрой, единство формы и изображения, уважение и любовь, которую автор испытывает к своим героям. Таким образом, через единство формы и содержания эти снимки особым образом показывают всю значимость происходящего и вызывают те чувства, которые автор вкладывает в свои изображения, придавая им более глубокую значимость в искусстве».
Кураторы выставки: Наоми и Нина Розенблум, США; Андрей Мартынов, Россия.