Выставка: Electroboutique (А. Чернышев и А. Шульгин), Е. Артеменко. Artomat

Выставка: Electroboutique (А. Чернышев и А. Шульгин), Е. Артеменко. Artomat

с 30.11 по 12.12

Галерея "Триумф"

Галерея "Триумф" представляет интерактивную выставку Artomat

В наше время все больше и больше продуктов – как материальных, так и виртуальных – создаются частично или полностью автоматизированно. Искусство – это последний бастион, где производится штучный, уникальный продукт, к тому же напрямую связанный с мифом об индивидуальном «внутреннем мире художника». Тем не менее, если внимательно проследить за процессами, происходящими в искусстве последних десятилетий, то можно обнаружить, что за кажущимся разнообразием появляющихся работ зачастую стоит довольно ограниченный̆ набор алгоритмов их создания.

Три года назад для обозначения такого искусства арт-группа Electroboutique предложила понятие «арток» (или легкое искусство, термин образован по аналогии со словом «джазок» – легкий джаз), основными приемами в производстве которого являются рекомбинация, совмещение несовместимого, помещение объектов в парадоксальный контекст. В производстве артка используются в основном реди-мейды или объемные модели предметов, людей, животных. Вмешательство художника здесь минимально – и нет упора на ремесленные навыки, а в случае, если таковые требуются, то используется наемный труд профессионалов. Важной отличительной чертой произведений артка является то, что практически полное представление о них можно получить по их фото- или видеодокументации. Арток использует универсальный, понятный во всем мире символический язык, что позволяет ему молниеносно распространяться через интернет, подобно вирусу, шествуя из одного блога в другой.

Основные алгоритмы производства артка:

– взять что‐то маленькое и сильно увеличить;
– взять единичный объект и размножить его;
– взять большой объект и перевернуть его вверх ногами;
– построить узнаваемый объект из «не тех» парадоксальных материалов или покрыть странным узором или цветом;
– взять два или более объектов из разных, непересекающихся контекстов и соединить их вместе;
– рекомбинация – деконструкция с последующей «неправильной» сборкой̆.

ARTOMAT работает на алгоритмах, подобных вышеописанным и генерирует искусство в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Зритель становится пользователем- художником, создающим настоящие произведения искусства по своему вкусу. Подключенный к 2D или 3D принтеру, ARTOMAT позволяет производить материальные объекты – картины и скульптуры, тем самым полностью автоматизируя цикл создания произведения – от замысла до воплощения.

Первая версия ARTOMAT под названием Instant Artlet Maker была показана в рамках выставки Electroboutique Pop-up in Science Museum (Лондон) в ноябре 2011 – феврале 2012 г.

Комментарии