Самая главная норвежская поп-группа со времён a-ha и самая невероятная success story в поп-музыке последних пятнадцати лет: двое человек с акустической гитарой, собирающие стадионы — такого мы не видали со времён Саймона и Гарфинкела
Kings of Convenience доказывают на живом примере – чтобы тебя услышали, совершенно необязательно громко кричать; даже их диск-манифест назывался «Quiet is the New Loud»и был спет доверительным полушёпотом, что не помешало сотням тысяч людей по всему миру с ним ознакомиться и в него уверовать – с альбома началась славная карьера не только самой группы, но и всего движения так называемых «новых тихих». И то правда – кто ещё может заставить 55 тысяч человек одновременно почувствовать себя как дома? Нет такого дома, куда бы они все поместились, зато есть поляна у сцены знаменитого барселонского фестиваля Primavera, на которой Kings of Convenience собрали рекордную аудиторию: каждый из слушателей, надо думать, ощущал себя скорее в уютной бергенской квартире за партией в шахматы (вроде той, которая изображена на обложке диска «Riot on an Empty Street»), чем на событии стадионного размаха. Кстати, с тех самых пор группа на фестивалях не выступает – прежде всего по соображениям безопасности: даже просторные фестивальные площадки не способны вместить всех желающих.
С российскими концертами у ансамбля до сей поры не складывалось: был импровизированный акустический сет на питерском пляже и выступление в Москве на закрытой частной вечеринке, на которую смогло попасть считанное количество людей «с улицы». И вот, наконец, долгожданный демократичный концерт «для всех» — 23 мая в летнем воздухе Зелёного театра разольётся то самое золото, о котором Эрленд Ойе спел в одной из самых пронзительных композиций Kings of Convenience.