Вопрос профессионалу: Откуда берутся тренды
  • 29.06.16
  • 7181

Вопрос профессионалу: Откуда берутся тренды

В рубрике «Вопрос профессионалу» вы можете задать любой интересующий вас вопрос, касающийся работы фэшн-индустрии, а мы найдем нужного эксперта, который сможет на него ответить.

«Как появляются тренды? Кто их задает? Это коллективное бессознательное топовых дизайнеров или существует «модная мафия», которая все это придумывает?»

Анна Прохорова,
директор по развитию тренд-бюро Trendsquire

«Процессы появления трендов в моде напрямую зависят от глобальных макротрендов и коммерческих целей компаний. Сегодня, как и всегда, человек – точка отсчета в моменте зарождения и распространения нового.

Одежда – один из способов удовлетворения внутренних глубинных потребностей. Учитывая то, что потребности возникают часто, а их личная глубина способна влиять на количество вещей в чеке и частоту покупок, мода первой реагирует на смену внешних раздражающих факторов.

Тренды в моде формируются на основе того, что является мотивом выбора, на какие сообщения реагирует аудитория, к чему стремится, каким функционалом должна быть наделена одежда, из каких элементов состоит гардероб. Это социальный и культурный контекст, который определяет стиль жизни и эстетику продуктов, которыми человек наполняет собственную среду обитания.

Думаю, многие согласятся с утверждением, что показы на неделях моды сегодня интересны только так называемым fashion-victim и людям, работающим в индустрии – то есть единицам от потенциальной массы покупателей. Сегодня условный человек больше следит за своим модным другом, авторитетом в тусовке, кумиром из профессиональной среды, звездой шоу-бизнеса. Оттуда он и выносит тот стилистический код, благодаря которому сам чувствует себя современным или будет признан таким в своем окружении.

Это движение определяет благо дизайнера – творческую свободу. Дизайнерам нужно просто наблюдать за людьми, определять их культурную среду, стремления, ценности, интересы. В таком случае при наличии у дизайнера глубокой интуиции, и чувства современности, может получиться концепция потенциально востребованной коллекции.

Массовое сознание же о популярном формируется через искусство, кино, театр – в долгосрочной перспективе. Это единая среда, элементы которой не поддаются численному прогнозированию заранее. Они появляются, как отклик на события в обществе, пики волнения и интереса человека в глобальном масштабе.

И здесь мы возвращаемся к окружающей среде человека. В зависимости от того, насколько она восприимчива к появлению новых концепций, визуальный код материализуется в форме продукта, одежды. Процесс распространения тренда зависит опять же от изменения внешней среды – он либо укореняется, либо оставляет быстрый яркий след и уходит в прошлое.

Также есть тонкая грань между естественным распространением визуального тренда и стимулируемым. Это история по большей части про кино, шоу-бизнес и крупные бренды модной индустрии, когда посредством агрессивных рекламных кампаний человеку навязываются культурные коды, и тем самым закладываются основы симпатии к определенным образам. Такие тренды напрямую зависят от сезонности, календаря продаж, поддерживают коммерческий интерес к бренду и стимулируют процесс "Желание-интерес-выбор-покупка"».

На тему трендвотчинга вы также можете почитать следующие наши статьи:

«Как работает трендвотчинг в России»
«Смерть тренда»
«Как анализ больших данных меняет принцип прогнозирования трендов»


Свои вопросы присылайте по адресу [email protected] с пометкой «Вопрос профессионалу».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама