Мы подвели итоги NYFW Spring 2017 – не с точки зрения съемок и дизайна коллекций, а в разрезе того, как прошедшая неделя моды изменила индустрию: все больше брендов, переключившихся на модель «See-now-buy-now», а также эксперименты с digital и отказ от иерархической рассадки гостей
Proenza Schouler SS 2017
На модель «See-now-buy-now» переключились в основном большие коммерческие бренды: Ralph Lauren, Banana Republic, Tom Ford, Tommy Hilfiger, Michael Kors и линия Donna Karan под названием Urban Zen. Исключениями среди марок поменьше стали лишь Rebecca Minkoff и Thakoon.
Частично модели «See-now-buy-now» решили следовать adidas и Alexander Wang, чья совместная коллекция также была показана в рамках недели моды. Коллекция поступила в продажу только офлайн и только в нескольких точках в Нью-Йорке. Лукбук adidas x Alexander Wang – по ссылке.
Учитывая количество марок-мастодонтов, взявших но вооружение новую стратегию, издание The Fashion Law своевременно опубликовало разгромный материал с цитатой как и прежде не стесняющегося выражений основателя A.P.C. Жана Туиту. Он назвал модель «уловкой для прессы» и предположил, что поступление коллекции в продажу сразу после показа способно обернуться большим количеством нераспроданных товарных запасов.
Tommy Hilfiger поэкспериментировал с чат-ботом для Facebook Messenger в рамках презентации совместной коллекции с моделью Джиджи Хадид: по запросу бот выдавал фотографии всех вещей и образов, а также делился всей необходимой информацией о коллекции. Судя по отзывам репортера Forbes, бот был достаточно человечным, а процесс поиска – более удобным в сравнении с классическими запросами в поисковых системах.
Издание The Business of Fashion рассказало о новой волне независимых американских дизайнеров, презентовавших коллекции на NYFW. Несмотря на скепсис вокруг Нью-Йоркской недели моды и перенос показов в другие мировые столицы, в отношении новичков BoF настроен сугубо положительно.
Proenza Schouler отказались от классической иерархии при рассадке на показе, когда первый ряд занимают наиболее именитые редакторы и представители индустрии. Готовя рассадку, основатели бренда Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандез и агентство KCD решили просто перемешать всех со всеми – друзей, профессионалов и медийных персон. Сам показ – по ссылке.
В англоязычной версии издания Fashion United появилась инфографика по прошедшей неделе моды. Например можно узнать, что выручка Tommy Hilfigher от продаж по модели «See-now-buy-now» выросла на 220% по сравнению с предыдущим опытом марки.
Коллекция Yeezy Season 4 получила шквал негативных отзывов. Издание The New York Post назвало ее «полным провалом». Глава редакции The Cut, дочернего издания New York Magazine, заявила, что сожалеет о самом факте своего появления на показе. Причины – многочасовая задержка показа, страдающие под палящим солнцем модели и в целом слабая с точки зрения дизайна коллекция.
Комментарии