Мы подвели итоги LFW Spring 2017 – не с точки зрения съемок и дизайна коллекций, а в разрезе того, как прошедшая неделя моды изменила индустрию.
Burberry Spring 2017
Главные перемены, как и на Неделе моды в Нью-Йорке, связаны с переходом марок на модель «See-now-buy-now». Больших люксовых брендов в расписании Лондонской недели моды не так много, поэтому основное внимание было обращено на Burberry, взявших на вооружение новую модель. Бренд объединил женский и мужской показы (и, соответственно, уменьшил количество показов с 4 до 2 в год), а сама коллекция была доступна для покупки в день показа. О своих планах Burberry объявили еще в феврале – британский бренд фактически стал первым из мировых люксовых гигантов, обратившихся к формату «See-now-buy-now». Сам показ – по ссылке.
Специально к показу Burberry издание The Business of Fashion опубликовало материал, объясняющий, как изменились бизнес-процессы внутри британской марки в связи с переключением на новую модель. Прежде создание коллекции начиналось за четыре месяца до показа, а коммерческая часть отшивалась уже после него. Сейчас дизайнеры приступают к работе за восемь месяцев – в них заложена разработка коллекции (5 месяцев) и производство (3 месяца), параллельно с которым идет работа над рекламными кампаниями, встречи с байерами и прессой.
Еще один эксперимент Burberry – чат-бот для Facebook Messenger, отвечающий на вопросы о показе и новой коллекции. Подобные вещи мы успели заметить и на NYFW.
К «See-now-buy-now» обратилась и небольшая британская марка Oliver Spencer – российская публика может помнить ее по бренд-листу авторитетного, но, увы, почившего московского магазина FOTT. На фоне Недели моды в Нью-Йорке этот пример выглядит исключением – там на новый формат переключились большие коммерческие бренды вроде Banana Republic. Сам показ – по ссылке.
О новом формате негативно отозвалась Донателла Версаче, презентовавшая в Лондоне коллекцию Versus Versace – в ее случае модель, видимо, не принесла результатов: «Мы пробовали этот подход три года назад, и он нормально сработал разве что в отношении футболок. <...> Мы предпочитаем ранние поставки коллекций в магазины». Это удивительным образом ставит Версаче в один ряд с основателем A.P.C. Жаном Туиту – другим противником «See-now-buy-now».
Комментарии