Правила основателя A.P.C. Жана Туиту
  • 29.07.15
  • 3436

Правила основателя A.P.C. Жана Туиту

Француз Жан Туиту, скандалист и бывший левый активист, в 1987 году создал марку A.P.C. после того, как успел побыть складским рабочим, бухгалтером, скупщиком винила и снова бухгалтером. Сейчас A.P.C – одна из наиболее популярных независимых французских марок, несмотря на то, что Туиту перестал проводить показы, предпочитая презентации, во время которых он сидит на стуле. Разбираемся, что происходит у него в голове – своеобразные десять заповедей.

«»

Пока я рос, я был убежден, что моя профессия не должна быть ни коим образом связана с деньгами. Это был своего рода комплекс. Отцы моих друзей были архитекторами, профессорами, юристами, а мой отец был торговцем. Я решил, что стану преподавателем: надену свой серый костюм, белую рубашку и угольно-черный галстук и каждый день буду ездить на работу на поезде. Для этого пришлось бы вставать в 6 утра и ехать в далекий пригород. В итоге от этой идеи я отказался, да и иллюзии все развеялись.


По признанию самого Туиту, когда он начал подыскивать работу,то мог запросто пойти на рыбную фабрику или за прилавок в магазин сантехники. Но он начал работать на складе у Kenzo, пакуя коробки для отправки. Туиту, по его собственным заверениям, никогда не хотел находиться среди скучных людей. Поэтому его привлекла работа в компании Kenzo. Они настолько ему приглянулись, что, если верить его словам, вместе с ними он готов был заниматься хоть архитектурой, хоть обувью, хоть йогуртами. Устраиваясь на работу в Kenzo, он сказал: «Дайте мне любую работу, и я буду ее делать». В итоге Туиту занимался в Kenzo всем подряд: от складских работ до бухгалтерии.

A.P.C. Fall 2013

«»

Чтобы запустить A.P.C. и финансировать выпуск вещей мне пришлось параллельно работать на другие марки. Есть такой лондонский бренд Joseph. Я был там дизайнером, закупал ткани, занимался другими коммерческими вещами. Имени моего, само собой, нигде не было. Дизайнер-призрак. Но дохода мне хватало, чтобы обеспечивать функционирование A.P.C.


Изначально у A.P.C. была только мужская линейка, которую охотно раскупали в том числе и девушки. Первые три сезона Туиту продолжал отшивать только мужские вещи, но затем решился и на женскую коллекцию. В то время марка выпускала каталоги, которые затем рассылались по почте. Некоторые из них сохранились и периодически появляются в официальном блоге A.P.C. Еще там есть, например, архивный альбом, приглашение на презентацию одной из первых коллекций, и сканы японского журнала (или каталога?) с вещами A.P.C. из коллекции 2001 года, которые выглядят настолько современно, будто и не прошло этих пятнадцати лет.

A.P.C. Spring 2012

«»

У меня есть лодка, она девять метров в длину. В прошлом она была финской лодкой береговой охраны. Я смотрю на все эти яхты по 60 метров длиной и не понимаю, к чему это вообще? Зачем это нужно? Быть богатым нормально, но у всего же должен быть предел.


Известно, что Туиту в молодые годы исповедовал социалистические взгляды и был левым активистом. Вероятно, отсюда и проистекают его убеждения касаемо показной роскоши. «Когда я учился, в моей жизни появились люди, привлекшие мое внимание к литературе и политике. Во мне бурлили воинственные настроения, мы скрывали имена за кличками, все в таком духе». Кое-какие левые идеи из прошлого остаются с Туиту до сих пор.

A.P.C. Spring 2015

«»

В прошлом году я задался целью доказать, что производить одежду во Франции все еще возможно. Для одной из капсульных коллекций мы разместили заказ на французских фабриках. Использовали как итальянские ткани, так и те, что изготавливаются у нас в Лионе. В итоге мы сильно проиграли по деньгам.


Прибыль марок, которые производят одежду в Китае, Туиту сравнивал с прибылью от торговли кокаином. Коллекции A.P.C. при этом отшиваются в Тунисе, на его родине, а также в Перу, Португалии, Румынии, Польше, Латвии, деним – частично в Японии. Однако встречаются вещи, произведенные во Франции, – по большей части рубашки и футболки.

A.P.C. x Nike Fall 2012

«»

Пока A.P.C. не стала успешной маркой, я сохранял инкогнито, никогда не показывался на публике. Но люди стали красть наши идеи, и я решил показать лицо, начал давать интервью. Самая большая проблема в том, что люди видят: ага, что-то работает, что-то приносит прибыль, и каждый хочет с этого что-то поиметь. Я замечаю огромное количество дизайнеров, которые не могут и вещь правильно скроить, но зато они все в мудбордах и лэптопах.


Жан Туиту известен скептическим отношением к происходящему в нынешней моде. О креативных директорах больших марок, принадлежащих концернам, он, например, отзывается так: «Это точно не те люди, с которыми я присяду выпить чашечку чаю. Мы с разных планет. Если бы французские СМИ спросили моего мнения насчет этих перестановок в верхах, я бы сказал: «Эди Слиман – это плохой выбор для Saint Laurent, но Александр Вонг во главе Balenciaga – это еще хуже».



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама