Кристоф Лемэр – о том, почему дизайнер во многом должен быть предпринимателем
  • 14.08.15
  • 4105

Кристоф Лемэр – о том, почему дизайнер во многом должен быть предпринимателем

Издание Vestoj опубликовало большое интервью с бывшим креативным директором Hermès и основателем парижской марки Lemaire Кристофом Лемэром. Оно почти полностью посвящено процессам, происходящим внутри индустрии дизайна одежды. Мы выбрали лучшие цитаты.

О коммерческой стороне дизайна одежды

Скорости, на которых сейчас работает модный бизнес, просто безумные. Созидание требует времени, размышление требует времени, но ситуация сейчас такова, что дизайнер должен создавать коллекции каждые три месяца. Межсезонные коллекции, Pre-Fall, Pre-Spring, становятся все важнее с коммерческой точки зрения. Если сезон на подходе – начинай продавать сезонные вещи настолько рано, насколько можешь себе позволить. Из-за такого темпа все постоянно на нервах. В сжатые сроки очень сложно добиться результата, которым ты действительно будешь доволен, а от тебя требуется держать марку, быть лучшим. Люди в индустрии чувствительные и тонкие, они постоянно сомневаются в полученном результате – отсюда все это напряжение.

Сейчас дизайнер должен понимать бизнес-процессы, во многом быть предпринимателем. Но когда дизайн одежды превращается в абсолютный бизнес, в гонку за финансовыми показателями, то он перестает быть драйвером изменений. Такая одежда ничего не меняет, не влияет на прогресс моды как таковой.

Lemaire Spring/Summer 2015 Menswear

О процессе производства

Когда я был креативным директором Hermès, я выбирал ткани для зимней коллекции в июне-июле. В сентябре я готовил летний показ и одновременно рисовал скетчи, думал над дизайном зимней коллекции, которую байеры должны увидеть уже в декабре. В мае мы отгружали зимнюю коллекцию в магазины. Вы представить себе не можете, какое количество клиентов хочет купить меховые изделия в мае. Богатые хотят быть первыми во всем.

Lemaire Spring/Summer 2015 Ready-to-Wear

О цикле поставок

Все, о чем я рассказал, длится уже на протяжении последних 10-15 лет. Просто однажды одна большая компания поняла – чем раньше мы отгрузим поставку в магазины, тем больше успеем продать до старта распродаж. Если мы поставим ее в январе, то продадим больше, чем если будем поставлять в марте. Такой темп задали большие компании, маленьким приходится подтягиваться, играть по тем же правилам. В итоге люди покупают летние вещи в январе.

Lemaire Spring/Summer 2014 Menswear

О предпочтениях байеров

Байеры магазинов теперь отдадут приоритет маркам, которые смогут отгрузить свою коллекцию как можно раньше. На нас эти перемены повлияли достаточно сильно. Творческий, производственный процесс, организация работы всей команды – мы все перестроили. Я уже не говорю о том, что в моей голове происходит. Но в итоге я тоже перестроился. Поначалу было очень тяжело, я сомневался, смогу ли я встроить себя в этот круговорот. Потом я понял, что для следующего сезона я могу перерабатывать вещи из сезона текущего. И знаете, это такое чувство, будто гора падает с плеч.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама