Правила бывшего креативного директора Lanvin Альбера Эльбаза
  • 29.10.15
  • 5536

Правила бывшего креативного директора Lanvin Альбера Эльбаза

Альбер Эльбаз, уроженец Касабланки, вырос в Тель-Авиве и уехал в Нью-Йорк в возрасте 25 лет с 800 долларами в кармане. Успев пошить отвратительные, по его собственному мнению, свадебные платья, Эльбаз устроился ассистентом к покойному Джеффри Бину, американскому дизайнеру-аскету, у которого одевались первые леди США, и чьи вещи были куда ближе к модернистской архитектуре, чем к моде как таковой. Дальше была медленно увядавшая французская марка Guy Laroche, где Эльбаз был креативным директором, и Yves Saint Laurent, где он разрабатывал женскую линию. Креативным директором Lanvin он стал спустя 16 лет после отъезда в Нью-Йорк, в 2001 году в возрасте 40 лет. В октябре 2015 года, по прошествии 14 лет, Эльбаз покинул свой пост, и мы решили разобраться, что происходит у него в голове.

Lanvin Fall 2015 Menswear / Fall 2015 Ready-to-Wear

«»

Я думаю, что межсезонные коллекции, наиболее коммерческие, полностью ориентированные на тренды и приносящие наибольшую выручку, убивают моду. Разрабатывая их, мы даем потребителю тот продукт, который он хочет прямо сейчас, а не тот, которым он на протяжении долгого времени стремился бы обладать. Это работа не для дизайнера. Эти коллекции должны разрабатывать люди из бизнеса. Они знают, чего хотят.


Убеждения Эльбаза касаемо коммерческой стороны во многом совпадают с мыслями основателя Lemaire Кристофа Лемэра: «Созидание требует времени, размышление требует времени, но ситуация сейчас такова, что дизайнер должен создавать коллекции каждые три месяца. Межсезонные коллекции, Pre-Fall, Pre-Spring, становятся все важнее с коммерческой точки зрения. Из-за такого темпа все постоянно на нервах»:

«»

Ситуация такова, что я разрабатываю женскую, мужскую и межсезонную коллекцию одновременно. Знаете, это похоже на то, когда вы едите завтрак, обед и ужин одновременно.


Еще Эльбаз муштрует стажеров-дизайнеров:

«»

У нас есть стажеры, которые отвечают за еду. Поначалу они, дипломированные дизайнеры, злятся и не понимают, почему они должны идти за едой, которую все потом будут есть. Но я говорю им, что поход за пищей – это возможность лучше узнать Париж и поупражняться в французском. В студии мы едим все вместе. Я не хожу на ужины, где все сидят и говорят о погоде. Я их ненавижу.


Ратует за стремление к саморазвитию:

«»

Конкуренция это хорошо. Не та конкуренция, когда ты убиваешь другого, чтобы выжить самому. Я имею в виду ту конкуренцию, когда ты знаешь, что люди вокруг одарены и талантливы, и тебе самому нужно держать темп. Когда нужно постоянно становиться лучше по отношению к себе прежнему, чтобы быть на уровне.


И говорит о том, как важно не замыкаться только на себе:

«»

Есть люди, которые застряли внутри какого-то своего пузыря, и думают, что жизнь именно такова, какой они ее видят. Это худшее, что может случиться с человеком. Очень важно слушать и слышать других людей, другого возраста и с другими воззрениями.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама