Мы поговорили с исполнительным директором Uniqlo Россия Таку Морикава. Он рассказал о том, при каких условиях бренд выйдет в регионы и запустит онлайн-магазин, об ошибках при выходе на отечественный рынок и о Uniqlo, как о главной марке одежды на российской рынке.
Uniqlo and Lemaire Fall 2015
О том, прибылен ли российский бизнес Uniqlo
В России высокий трафик покупателей, высокая покупательная способность. Если сравнивать российский рынок с европейским и американским, то затраты на персонал, на маркетинг ниже, чем в Европе и Америке. И если бы сеть Uniqlo в России не приносила прибыли, мы бы не открывали новые магазины. Если здесь грамотно проводить политику, то можно добиться сверхприбыльности, потому что в ближайшие годы российский рынок будет только расти – мы в этом уверены.
О стратегии развитии Uniqlo в России
С точки зрения роста для нас стратегически важны Москва и Санкт-Петербург. В Петербурге помимо магазина в «Галерее» мы откроем еще несколько – следующий появится в «Мега Дыбенко» весной 2016 года. Выбор пал на «Галерею», потому что здесь и местные бывают, и туристы – и русские, и из-за рубежа. В этом районе много людей с хорошим чувством стиля. Если здесь мы себя зарекомендуем, как бренд, предлагающий вещи для этих людей, то будет логичнее продвигаться дальше. Мы специально отшили дополнительную партию Uniqlo and Lemaire для петербургских покупателей [московский релиз состоялся в октябре, коллекция была распродана].
Либо в Москве, либо в Петербурге мы хотим открыть большой флагманский магазин, наподобие того, что уже есть в Нью-Йорке – большое здание в несколько этажей. Проблема в том, что флагманом должен быть магазин, выходящий фасадом на улицу, а в России найти подобное здание сложно.
О запуске российского онлайн-магазина Uniqlo и выходе в регионы
Прежде чем запускать российский онлайн-магазин Uniqlo, мы хотим сфокусироваться на открытии оффлайн-магазинов. С ними у нас были сложности – по началу бизнес развивался не так хорошо, как мы бы хотели. Все это время мы старались наладить взаимоотношения со складами, с таможней и правительственными организациями. А сейчас мы хотим максимально сократить время поставки грузов из Китая. Мы доставляем по морю, но хотим наладить сообщение по воздуху. Мы хотим доставлять вещи быстрее – на нашем рынке даже один день имеет значение. Все это требует определенных усилий – нужно во всем досконально разобраться. Плюс, мы не угадали с цветовыми предпочтениями российских потребителей. Здесь больше любят яркие тона. Мы поменяли соотношение монохромных и цветных вещей для российского рынка. К тому же женщины в России активно покупают платья и зимние пальто – эти линейки нужно расширять.
Слишком далеко в регионы мы сейчас выходить не будем. Если мы хотим продавать вещи по всей России, то нас должны знать в регионах. Для этого нам нужно открывать там большие магазины, хотя бы по одному, – это будет способствовать развитию онлайн-продаж.
Вообще, наша стратегия в том, чтобы у россиян покупка одежды ассоциировалась в первую очередь с Uniqlo. Если нужно купить одежду – то это в наши магазины. Наша сила в том, что мы абсолютно уверены, что на этом рынке нет никого, кто продавал бы товар более высокого качества (слова Морикава подтверждает основатель аналитической компании Y-Consulting Дарья Ядерная – прим. ред). Поэтому наша цель – стать первыми в России и по обороту, и по количеству магазинов.
Комментарии