Abrazame – марка свитеров из шерсти ламы и альпака. Изготавливаются свитера в Боливии, а продаются в России. Основательница Abrazame Ксения Демирчиева рассказала нам свою историю: откуда возникла идея отшивать одежду в Южной Америке, как происходит процесс создания одежды из такого необычного материала, как у бренда обстоят дела с продвижением в России, и почему нам нужна одежда из шерсти ламы и альпака.
Ксения Демирчиева,
основательница марки Abrazame
Истоки марки Abrazame
Наша марка Abrazame запустилась буквально два месяца назад. На разработку концепции, платформы, всех атрибутов бренда и производство первых коллекций ушло пять месяцев. В настоящий момент мы формируем систему работы, опираясь на реакцию рынка, предпочтения покупателей, интуицию и личный опыт.
Началось все с того, что три года назад я оказалась в Боливии. Тогда я впервые познакомилась с животными верблюжьей породы – ламой и альпака. Эти виды проживают только на территории Анд, в Боливии и Перу. Издревле изделия из альпака носила королевская семья инков, а за особые свойства шерсти ее называли Fiber of the Gods. Лама же считалась священным животным во многих локальных языческих религиях – это своего рода животное-талисман.
Коллекция Electric Waves
Сейчас несколько месяцев в году я провожу в Боливии, где и проявилась идея создания марки одежды из шерсти ламы и альпака. Она невероятно теплая и при этом дышащая и не тяжелая, очень комфортная для тела. Ни одна другая шерсть в натуральном виде не дает такого комплексного эффекта, и при этом не требует сложного ухода, как, к примеру, кашемир. По многим свойствам она превосходит другие виды шерстяного волокна, абсолютно гипоаллергенна и экологична.
О животных хорошо заботятся, они живут в сбалансированных условиях и не наносят вреда окружающей среде. Стригут их всего раз в году, собирая около 3 кг шерсти с боков, оставляя на лапах, чтобы животное не замерзло. То есть, фактически, условия выживания сформировали базовые особенности шерсти, а качество жизни питомцев – ее превосходное качество.
Система работы Abrazame
Прежде чем сформировать концепцию марки, нужно было погрузиться в индустрию шерстяных изделий в целом и в локальные особенности производства в частности. Поэтому первые несколько месяцев ушли на изучение темы, на знакомство с фабриками и магазинами, с типом материала и видом животных, это было захватывающе интересно. В Боливии огромный рынок изделий из ламы и альпака, и большинство продуктов – это этнические вещи невысокого качества. Однако есть и очень красивые марки, которые пользуются популярностью в правительственных и элитных кругах Боливии и даже за пределами страны.
Коллекция Origins
Я решила создавать свитера, пуловеры и кардиганы, потому что они способны выразить свойства самой шерсти и при этом более доступны по стоимости, чем, к примеру, пальто. В России эта ниша открыта, так как шерсти ламы и альпака у нас нет, а потребность максимально высока, учитывая холодный климат.
Сейчас мы работаем с двумя фабриками, расположенными в Ла Пасе. Первая является одной из самых крупных фабрик в стране и специализируется на работе с шерстью ламы, много лет успешно экспортирует продукцию в Австралию, Канаду и Европу. Раньше шерсть ламы не была востребована в производстве, так как считалось, что она колючая. Это единственная компания в мире, которая обладает запатентованной технологией, позволяющей извлекать грубые волокна из шерсти ламы. В результате получается нежнейшее волокно, которое заслуженно зовется cashllama или кашемир Анд.
Вторая фабрика работает с шерстью альпака. И это совсем другая история, более «ручная», более социально-ответственная. Пуловеры и свитера из альпака вяжет местная семья, которая имеет крошечную фабрику в Эль Альто. Это представители племенных жителей Боливии, которые передают технологии вязки от поколения к поколению еще со времен цивилизации инков и знают про эту шерсть все. Благодаря небольшим объемам производства и личной заинтересованности партнеров, у нас есть возможность экспериментировать с дизайном и моделями, выбирая оптимальный вид изделия.
Весь процесс производства и доставки занимает от одного до трех месяцев. Например, коллекцию Electric Waves можно связать за пару недель, доставка в Россию займет три недели. А вот на производство коллекции Origins необходимо несколько месяцев, учитывая загрузку и масштаб работы фабрики. Сейчас мы находимся в процессе формирования оптимального режима работы, который будет учитывать сезонность рынка, покупательскую активность и особенности доставки.
Коллекция Origins
Дизайном я занимаюсь самостоятельно, но, конечно, в технических вопросах и деталях консультируюсь с фабриками – многие вопросы правильно доверять им. Прежде чем подобраться к производству конечного продукта, мы делаем технический паттерн. Иногда несколько, чтобы добиться желаемого эффекта. На нем же выбирается цветовое решение. Затем мы вяжем первый образец свитера, и если все в порядке с размерами, цветом, рисунком, в производство запускается партия, которая в свою очередь проходит несколько этапов контроля качества.
Помимо коллекций, мы вяжем вручную небольшие сувениры для наших покупательниц – цветные кисточки или «ушки». В Боливии их называют Los Aretes и привязывают к ушам животных в качестве опознавательного знака. Каждая упаковка декорируется таким символическим сувениром.
Брендинг и продвижение
Разработка платформы бренда и всех необходимых атрибутов – это мой любимый этап. Опыт работы как на стороне рекламного агентства с различными типами проектов, так и на стороне клиента с полным погружением в дело, позволил мне сформировать комплексное представление о создании и продвижении бренда. 3 года в коммуникационном агентстве Zero и 3 года на позиции бренд-директора в инновационной девелоперской компании Legenda дали мне большой практический опыт и воспитали во мне главное – все, включая работу, должно быть «по любви».
Коллекция Electric Waves
Моя целевая аудитория – средний сегмент, российские девушки от 16 до 45 лет, которые ценят редкий материал, качество производства и современный дизайн, предпочитая авторские небольшие марки популярным брендам, производящим тысячи изделий в месяц. В Европе изделия из шерсти верблюжьих пород уже представлены в разных ценовых категориях. Есть и свитера премиальных марок стоимостью в 1000 евро, и изделия с более низкой ценовой политикой – 200-400 евро. Моя цель – сделать вещи из этой редкой шерсти доступными для среднего класса в России. Этого можно добиться, если ориентировать продажи напрямую на конечного покупателя, поэтому пока я сознательно отказываюсь от работы с ритейлами, избегая дополнительных высоких наценок.
На старте главные каналы продвижения – Instagram, Facebook и сайт. В мае мы участвовали в «Ламбада Маркет» в Москве. Сезон был прямо скажем не наш – психологически аудитория настроена на летние покупки. Но, несмотря на это, продажи получились, и участие было полезным и оправданным.
Для меня важно, чтобы коммуникация с покупателем на всех уровнях взаимодействия с маркой была очень личной и теплой. Это касается как самих вещей, так и маркетинга. Наша задача – занять отдельную нишу и найти свою аудиторию, которой идеология марки будет близка и симпатична.
Комментарии