Dries Van Noten – один из немногих именитых брендов, не выкупленных международными холдингами, вроде LVMH или Kering. Он остается независимым со дня основания – компания никогда не привлекала инвестиций, не кредитовалась в банках и росла исключительно органически. Сам Ван Нотен изначально не имел к бизнес-стороне моды никакого интереса, но в итоге занял в собственной компании все ключевые посты. Мы разобрались, как функционирует бренд самого успешного участника «антверпенской шестерки» – сколько зарабатывает, как выстраивает ассортимент и какими темпами растет.
Dries Van Noten Spring 2016 Menswear
€40 716 739 – оборот Dries Van Noten за 2015 год по данным государственной бельгийской базы NBB. При этом операционные расходы компании достаточно высоки – €36 114 550. С таким соотношением доходов и расходов компания функционирует на протяжении последних 10 лет, год от года оставаясь прибыльной
32% – настолько увеличился оборот компании за 10 последних лет. Интересно, что показатель чистой прибыли за этот период вырос сильнее – ровно на 50% (€1 388 000 против €2 775 657), что можно расценивать как признак грамотного управления компанией. При этом Дрис Ван Нотен полностью контролирует и управленческую часть, и творческую – он и CEO, и креативный директор в одном лице
€0 – затраты Dries Van Noten на рекламу: за последние 14 лет бренд не выпустил ни одной рекламной кампании – последняя датирована 2002 годом
€0 – затраты бренда на e-commerce: у компании нет собственного онлайн-магазина, официальный сайт выглядит крайне аскетично, а блог ведется на платформе Blogspot, пережившей пик популярности в середине 2000-х
470 – количество магазинов по всему миру, в которых продается бренд
9 – количество монобрендов Dries Van Noten. При этом 3 – в Антверпене и Париже – принадлежат непосредственно бренду, остальные открыты сторонними компаниями по лицензии
95% – доля одежды в коллекциях бренда. На аксессуары приходится лишь 5% ассортимента. Такое соотношение – неклассическое для большинства средних и больших брендов, где обувь и сумки являются основными драйверами роста
60% – доля женского ассортимента в общем количестве выпускаемой одежды
50 – количество постоянных работников в компании. При этом еще 20 человек работают в качестве фрилансеров
100% – количество акций компании, принадлежащих непосредственно Дрису Ван Нотену. Таким образом он является единственным собственником бизнеса, а компания остается независимой с момента основания
Комментарии