Раф Симонс никогда не говорит о бизнесе и тем более о его финансовой стороне. Один из его ближайших друзей Робби Снелдерс, чье лицо неоднократно появлялось в рекламных кампаниях бренда, однажды так отозвался о Симонсе: «Он всегда хотел целиком посвятить себя творчеству, не задумываясь о финансах». Зная об этом, мы решили разобрать бренд Raf Simons с коммерческой стороны – насколько компания велика и как растет, кто в ней занят, и с чего все начиналось.
Робби Снелдерс в легендарном бомбере The Pyramid. Raf Simons Spring/Summer 2000
€1 236 900 – оборот компании по состоянию на конец 2015 года по данным государственной бельгийской базы NBB. Это почти в 40 раз меньше, чем у Dries Van Noten, в 100 раз меньше, чем у Maison Martin Margiela и в 215 – чем у Comme des Garçons. Операционные расходы при этом достаточно невелики – €800 000
4 – во столько раз выросла компания с 2007 года (дата самого раннего доступного финансового отчета). На конец 2007 года, спустя 22 года после запуска в 1995 году, оборот Raf Simons составлял всего €286 600
9 – количество человек, занятых в компании по данным базы NBB. Среди должностей – CEO (сейчас этот пост занимает Бьянка Луци, пришедшая в компанию в 2008 году на должность менеджера по продукту), ассистент CEO, главный дизайнер, дизайнер, менеджер по продукту, финансовый менеджер
€299 761 – сумма зарплат, выплаченных девятерым работникам в 2015 году
50 – количество вещей в первой коллекции Raf Simons Fall 1995. Все их Симонс сложил в багажник автомобиля и лично отвез в миланский шоу-рум Daniele Ghiselli, где коллекцию закупили сразу семь японских магазинов и нью-йоркский универмаг Barneys. На поездке в Милан настояла (и организовала встречу с агентом шоу-рума) лично Линда Лоппа, в то время руководившая направлением дизайна одежды в Антверпенской академии изящных искусств
1 год – на такой промежуток времени на рубеже 2000-2001 годов бренд приостанавливал деятельность по финансовым причинам. Тогда Симонс объявил о закрытии марки, пропустил один сезон и начал преподавать дизайн одежды в Венском университете прикладных искусств, получив пост профессора. Однако затем он собрал небольшую команду, заключил договор с новым производителем и перезапустил Raf Simons – выпустил сразу несколько знаковых коллекций подряд: Riot Riot Riot (Fall 2001), Woe Onto Those... (Spring 2002), Virginia Creeper (Fall 2002)
2 – количество монобрендовых магазинов Raf Simons, причем оба они открыты в Японии. Других собственных магазинов у бренда нет
$6400 – столько на вторичном рынке стоит одна из самых узнаваемых вещей Симонса – бомбер The Pyramid из коллекции Spring 2000 Summa Cum Laude
Комментарии