Молодая кровь: Nameless
  • 16.08.16
  • 7087

Молодая кровь: Nameless

Nameless – одна из немногих российских марок технологичной одежды. Бренд экспериментирует с материалами и моделями, вдохновляясь творчеством Arc'teryx и Acronym. Глеб Киренков, основатель Nameless, рассказал об опыте, с которым столкнулся он и его команда дизайн-студии Techunter и сложностях работы с технологичными материалами.


Куртка S0FT_shell


«Мы производим анораки, куртки, брюки, шорты, футболки. Больше стараемся акцентировать внимание на куртках, потому что футболки сейчас делают все.

Мы вдохновляемся такими западными марками, как Arc'teryx и Acronym. В их дизайне все продумано до мелочей. Например, у Acronym вся верхняя одежда задумана так, что сумку-мессенджер вы носите не на куртке, а под ней, тем самым избавляя ее материал от трения лямкой и давления веса сумки.

Главными критериями для нас являются высокие показатели по паропроницаемости, а также по устойчивости к нагрузкам водяного столба.

Для первой нашей идеи мы купили корейскую мембрану с показателями 5000 на 5000. Тогда мы еще не разбирались в тканях и их особенностях. Мы взяли ткань и поехали на фабрику к Grunge John Orchestra. Explosion. Там мы покрасили свою первую куртку, но, как оказалось, нарушили все ее технологические свойства. Покраска «убила» паропроницаемость, куртка совсем перестала дышать, швы не получилось загерметизировать. К тому же, сама ткань не подходила для производства такой одежды. В тот момент мы поняли, каким критериям должна соответствовать ткань.

Материалы

В первой нашей коллекции брюки и шорты были изготовлены из военного рипстопа. Это хлопок-полиэстер, который обработан репеллентом, обладающим водоотталкивающими свойствами. На будущее рассматриваем итальянские ткани с обработкой Epic, при которой каждая нитка покрывается составом.

Мы также экспериментировали с брюками из мембраны, обладающей высокой эластичностью. При ходьбе шаговый шов тянется, поэтому не вся мембрана подходит для брюк. Мы взяли образцы и сшили брюки, но оказалось, что они шуршат при движении как детские комбинезоны, что очень неудобно.

Процесс производства Nameless

Самый первый этап производства – выбор ткани и производителей. Поставщиков мы ищем через интернет, связываемся с ними и затем договариваемся. В Москве есть представительства разных компаний, например, Toray, eVent.

Далее мы получаем от фабрик образцы и тестируем их. Начинали мы работать с французами. Получили первые образцы тканей и отшили опытный образец, а затем протестировали его в домашних условиях – я залез под душ в анораке, лил воду на водонепроницаемые молнии, поливал со всех сторон. После трех часов тестов джинсы были полностью мокрыми, а верх безупречно сухим. Также мы тестировали материалы, выливая на них кофе, молоко и даже разбивая яйца. Мы заказываем метраж только в том случае, если материал нас полностью устраивает.

Анорак RAY-VN


Пока к нам идет ткань, мы работаем с конструктором и технологом. Далеко не каждый технолог способен делать вещи из технологичных тканей – есть специалисты, которые всю жизнь работают, например, с шерстью, кожей или мужскими классическими плащами. Мы работаем с цехом, где производят горнолыжную одежду из мембранных тканей. Там технологи знают и умеют работать с технологичными материалами.

После того, как готов художественный эскиз, я приношу его в цех. Вместе с конструктором мы разрабатываем лекала, убираем лишнее из эскиза и делаем чертеж. После я отношу чертеж технологу. Он отшивает образец. Затем я возвращаюсь с образцом, лекалами, нужными и лишними деталями к конструктору. Он делает финальный образец лекал.

Производители тканей и фурнитуры

Нужно помнить что есть немало недобросовестных производителей технологичной одежды. Они заявляют, что шьют из технологичных тканей, но используют самые дешевые варианты с показателями ниже среднего. Производитель указывает, что ткань мембранная, но показатели – 3000 миллиметров водного столба. Это значит, что в легкий дождик вы не промокнете, но в сильный ливень вас это не спасет.

Сейчас мы работаем с британо-французским производителем Proline. Многие производители топовых материалов, такие как Gore-Tex, Event, Toray, в рекламе продукции не ставят упор на четкие цифры и не обучают покупателя и производителя. Proline же, наоборот, открыто рассказывает о методах тестирования и приводит документы.

Если на Proline мы заказываем мембранную ткань и softshell, то на итальянском производстве Pontetorto закупаем No Wind. Это флисовый материал, внутри которого есть мембрана. Он не пропускает воду, но основная его цель – блокировать ветер.

В данный момент мы ждем поставку мембраны из Франции, из которой шьют форму для французского спецназа. У этой ткани показатели по воде более 20 000, то есть человек спокойно выдержит шторм, ливень и ветер. Возможно, для города такие показатели не совсем нужны, но лучше сделать куртку, которая выдержит многое.

Сейчас мы обсуждаем с французами дальнейшие шаги: смогут ли они произвести что-то для нас, увеличить или уменьшить определенные показатели. У нас с ними выстроился хороший диалог. Мы заказали у них ткань, которую можно было заказывать минимальным тиражом 300 метров. Они продали нам 200. Они понимают, что мы – молодой бренд и 300 не потянем.

Куртка Fleece_NoWind®


Фурнитуру для водонепроницаемых тканей мы покупаем на итальянском производстве Cobrax. У них можно брендировать кнопки, поменять форму, заказать усиление под кнопку, чтобы она не рвала ткань при носке. Конечно, это все стоит немалых денег.

Когда мы в первый раз заказывали там фурнитуру, спросили, можно ли заказать определенное количество кнопок. Нам объяснили, что станок за пять минут делает 1000 кнопок. Например, вам нужно 200 кнопок, значит, на второй минуте нужно отключить станок. Но это не значит, что последняя кнопка будет двухсотой. Она может быть двухсот пятидесятой, и вы должны будете все выкупить.

Сложности производства в России

Технологичная одежда дорогая. Просто сшить куртку, которая будет выдерживать шторм, не получится. Для этого нужны отдельно настроенные швейные машины, специальные нити, станок для герметизации швов и определенная лента для герметизации.

Главная сложность в создании технологичной одежды в России – это нехватка оборудования. Мембрана не любит проколов. Каждая оставленная иглой дырка будет пропускать воду, что нарушает герметизацию самой ткани. Для того, чтобы дырки не пропускали воду, каждый шов под давлением заклеивают специальной лентой для герметизации.

Есть способ шить одежду без ниток. Сначала идет раскрой ткани, но не руками и ножницами, а лазером. Такой способ дает четкую линию и немного оплавляет материал. При ручном раскрое могут оставаться засечки, если ножницы чуть съедут в сторону. После раскроя идет ультразвуковая спайка. Грубо говоря, это лазерная швейная машинка, которая под ультразвуком спаивает мембрану. Вещи, сделанные с помощью такой спайки, весят меньше, чем вещи, сшитые обычными нитками.К сожалению, в нашем цеху сейчас нет такого оборудования, но мы работаем над этим.

Продажи

Мы выпустили пока только одну коллекцию. Мы начали с маленького тиража: сделали двенадцать курток-анораков, десять флисовых жакетов и по пятнадцать шорт и брюк. Две куртки мы продали сами по предзаказу, а остальное продали в магазин BNWT. Девять они продали, а десятую и все, что мы произвели, включая наш журнал, купил один человек. Все на 74 000 рублей.

Куртка S0FT_shell


Сейчас мы увеличиваем тиражи, но не намного. Мы ждем 228 метров ткани из Франции, а это 70 анораков, поэтому тиражи увеличиваются в пределах 20 экземпляров на модель.

Так как мы выпускаем ограниченные серии, мы не делаем распродажи. Все вещи у нас пронумерованы. Какие-то идут под заказ, и на них ставится имя покупателя.

Мы не хотим привязывать свой бренд к сезонности. Это будет нас торопить, а из-за спешки можно где-то не досмотреть и где-то не додумать. В этом плане мне нравится бренд 6876. У них нет коллекций, а ввод каждой новой куртки – событие».

Марка Nameless в соцсетях: Facebook, Instagram, «Вконтакте».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама