Колонка Antihipstaswag: Как в Украине развивается модная индустрия
  • 21.09.17
  • 7049

Колонка Antihipstaswag: Как в Украине развивается модная индустрия

Сейчас в модной индустрии Украины происходят кардинальные перемены. Зарубежные бренды снимают в Киеве рекламные кампании, на украинские недели моды приезжают редакторы ведущих иностранных СМИ и байеры из Avenue32, Barneys и Moda Operandi. Локальные ритейлеры поддерживают и закупают украинских дизайнеров наравне с мировыми брендами, а обложки и съемки Vogue Ukraine и L’officiel не перестают обсуждать в модном сообществе как Украины, так и России.

Создатель Telegram-канала о моде Antihipstaswag Богдан Максименко рассказывает, с чем связаны эти изменения.


Богдан Максименко,
создатель Telegram-канала Antihipstaswag,
независимый консультант


За последние три года со стороны мировых fashion-СМИ, байеров и модной аудитории прослеживается сильный интерес к Украине: Diesel сняли рекламную кампанию новой осенне-зимней коллекции в Киеве, финал рекламного ролика Lacoste снимали в киевском метрополитене, I-D делают видео про киевскую молодежь и самую модную рейв-площадку «Схема», а Dazed изучает ночную жизнь украинской столицы.

Про украинских дизайнеров пишут 032с, W Magazine, Dazed, Vogue US. Сайт американского Vogue вообще можно назвать рекордсменом по количеству публикаций про украинских дизайнеров. Редактор сайта Лиана Сатенштайн уже на протяжении трех лет постоянно приезжает в Киев. Благодаря ей весь мир знает про модных музыкальных исполнителей Украины, любимый у киевлян секонд-хенд «Лесной», а также почему пакеты из переходов снова в моде и даже о том, как отмечает Пасху «самая крутая женщина в Киеве».

Киев стал платформой для молодых и талантливых дизайнеров, художников и фотографов. Концентрация зарубежных гостей во время недель моды зашкаливает, а число байеров и мировых fashion-журналистов с каждым годом увеличивается. Ниже пойдет речь о том, благодаря чему столица Украины стала интересной в мировом модном контексте.


Ритейлеры

Владелицу мультибрендового магазина Asthik и монобрендов Valentino, Agent Provocateur и Marni заслуженно внесли в рейтинг 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии журнала Business of Fashion. Ася Мхитарян привозит в Asthik коллекции новых интересных дизайнеров и постоянно пополняет подборку hot-top брендами. В бренд-листе магазина представлены Alexander Wang, Helmut Lang, Walk of Shame, Nina Donis, Rosie Assoulin, Rodarte, Yeezy, Off-White. Из украинских марок там продаются Ksenia Schnaider, Frolov, Vita Kin, Poustovit.

Говоря о сильных украинских ритейлерах, нельзя не упомянуть главный концепт-стор в стране – Atelier1. Гордость магазина – большой выбор вещей Comme des Garcons из разных линеек: от Shirt до подиумной. Также Atelier1 имеет эксклюзивное право на продажу вещей Gosha Rubchinskiy. Из украинских брендов в магазине представлены Yulia Yefimtchuk+ и Paskal.

Самый известный мультибренд Киева, Helen Marlen, собрал достойный brand-mix разных по концепциям и ценовым категориям марок: J.W. Anderson, Acne Studios, Burberry, Sacai, The Row, Simone Rocha, Opening Ceremony, 3.1 Phillip Lim. Байеры Helen Marlen воспринимают украинских дизайнеров сформировавшимися, конкурентоспособными на международном уровне fashion-брендами, поэтому они тщательно отбирают пул «made in Ukraine» и закупают коллекции по мировым правилам во время баинг-сессий главных недель моды. Многие украинские дизайнеры хотят продаваться в Helen Marlen, но удалось эти лишь единицам: Anna October, Slepeer, Lake, Litkovskaya.

Всех трех ритейлеров объединяет один важный момент – они поддерживают и закупают украинских дизайнеров в свои магазины наравне с мировыми брендами и верят в развитие украинской модной индустрии.


Показ Anna October

Недели моды

В Киеве проходят три недели моды: Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, Ukrainian Fashion Week и альтернативная площадка для дизайнеров One Day Project. У каждого мероприятия свои цели и задачи, аудитория и списки участников.

Интерес мировой общественности к украинской моде – во многом заслуга основателя и креативного директора MBKFD Дарьи Шаповаловой. Она первой стала приглашать в Киев редакторов The Huffington Post, Elle и Marie Claire разных стран, The Business of Fashion, The Guardian, американского Vogue и его международных версий.

Кроме этого, по приглашению Дарьи на MBKFD приезжают и байеры крупнейших офлайн и онлайн-магазинов Barneys, Lane Crawford, Avenue32, Moda Operandi, Harvey Nichols, Yoox Net-a-porter. Сезон показов на MBKFD начинается перед главными неделями моды, поэтому байеры приезжают в Киев с еще не потраченными бюджетами на сезон. Но команда MBKFD пошла дальше – вместе с Натальей Моденовой они открыли шоу-рум More Dash в Париже. Посмотрев коллекцию, line sheets и лукбуки дизайнера в Киеве, во время сезона продаж байеры приходят в парижский шоу-рум и делают закупку. Это грамотная схема с правильными ориентирами и временными факторами.


Дизайнеры

Классных и самобытных дизайнеров в Украине действительно много, и следить за их развитием также интересно, как и за мировыми брендами. Лилия Пустовит и Лилия Литковская – первые дизайнеры, которые стали известны за пределами Украины. Бренд Chakshyn, молодой и интересный дизайнерский дуэт Димы Чаюна и Антона Якшина, уже имеет узнаваемую визуальную эстетику и славится фирменным statement trench. От сезона к сезону сток-лист Chakshyn только увеличивается.


Yulia Yefimtchuk


Vita Kin, Sleeper и Ienki Ienki знамениты своими моно-продуктами, которые закупают все ведущие универмаги и магазины мира. Anna October, Flow The Label и Paskal транслируют через свои коллекции традиционную женственность: красивые платья, воланы и рюши, приглушенные оттенки и невесомые ткани. Визитная карточка бренда Ksenia Schnaider – джинсы Demi-Denims, которые носят все западные блогеры и знаменитости. Самые популярные streetwear-марки – это Syndicate и Act.1. Yulia Yefimtchuk, Anton Belinskiy и Sasha Kanevskiy считаются самыми модными и уважаемыми у местных хайпбистов.


Журналы

В Украине существует пять глянцевых изданий: Elle, Harpers Bazaar, Marie Claire, Vogue и L’officiel, и все они поддерживают украинских дизайнеров и делают качественные спецпроекты про отечественную моду.

Шесть лет Ульяна Бойко была главным редактором журнала Pink, а с января 2017 года заняла аналогичную позицию в L’Officiel Украина. Ольга Сушко с 2014 года была редактором раздела lifestyle украинского Vogue, а в сентябре 2016 стала главным редактором. Две эти ключевые перестановки изменили ситуацию с глянцевыми журналами в Украине. Каждую новую обложку Vogue и L’officiel обсуждают в Telegram-чатах и на Facebook. А Tumblr и Instagram заполонили изображения съемок из этих журналов. Многие знакомые и друзья просят в аэропорту закинуть в сумку экземпляр Vogue Ukraine. Почему так? Ответ лежит на поверхности.



Первый главный редактор Vogue Маша Цуканова делала актуальный журнал и несколько очень сильных обложек, а некоторые выпуски до сих пор считаются коллекционными. Когда на ее место назначили Ольгу Сушко, журнал сменил формат и вектор тем, про которые будет говорить новый, современный Vogue.

С L’officiel история другая. При Анне Вараве журнал был скучным и неинтересным, а вот сайт под руководством шеф-редактора Дарьи Заривной занимал лидирующую позицию на медиа-рынке Украины. Темы и материалы не пересекались, существовало два отдельных мира print и digital. С приходом Ульяны Бойко журнал из разряда непопулярных сразу вышел на качественно новый уровень.



Ульяна и Ольга пришли в издания, где была «понятная стабильность». Они освежили формат, верстку и собрали команды сильных fashion–редакторов, тем самым создав конкурентоспособный продукт, интересный для аудитории.

Выигрывает тот, кто делает качественный и современный контент, при этом правильно взаимодействует с рекламодателями. Сильная визуальная составляющая, fashion-съемки, понимание интересных для читателя тем дает журналу преимущество на общем рынке. L’officiel и Vogue Украина это удалось.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама