У каждой из нас есть подобное воспоминание: тебе около четырех лет, и мама на Новый год надевает на голову кокошник, корону Снежной королевы, диадему принцессы, на худой конец, венец лесной нимфы. На один вечер становишься полноправной принцессой и без зазрения совести повелеваешь и указываешь. Так почему бы не сделать себе такую поблажку сейчас. И пускай из детских забав мы давно выросли, корону нам носить никто запретить не может. Поэтому мы решили разобраться в запутанной истории современного венца, который в этом сезоне встречается в коллекциях сразу нескольких модных домов.
Византийская принцесса
И без подсказки легко догадаться, кто из года в год коронует барышень. Изысканность венцов, отсылающих и к византийской майолике, и к златоглавым куполам: дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana не оставляет в этом деле равных. Сочетать короны с камнями тандем предлагает не только с роскошными платьями, но и с простым твидовым пальто и шерстяным жакетом. Мы же считаем, что сбить спесь с головного убора могут грубые ботинки, клетчатая рубашка и кожаный комбинезон: гранж с головы до ног, но гранж – коронованный.
Афина Паллада
Но помимо искрящихся диадем Доменико Дольче и Стефано Габбана не забывают и об утонченной грации. Вереницы бронзовых монет с точеным профилем тираничного правителя переплелись с лавровым венком победителя и нежными миниатюрными магнолиями. Монеты, к примеру, можно носить как порознь с цветами, так и по отдельности, но тогда их размеры стоит гиперболизировать. К греческому варианту короны подойдут легкие платья и летящие юбки: все-то, что традиционно принято считать наследием Кристина Диора. А если не боитесь, то следуйте советам Dolce & Gabbana и разбавляете смелое убранство горохом, мозаикой и объемной вышивкой.
Королева Междуречья
Но не все только сицилийской двойке венчать барышень, Джамбаттиста Валли на прошедшей кутюрной неделе моды в Париже украсил головы моделей тиарами. Диадемы напоминают высокую корону – кидарис. На их макушке располагаются золотые рыбки, луна, арфа или цветы, а нижняя часть окаймлена золотыми розетками. И если Валли рекомендует носить тиару исключительно с «фарфоровыми» платьями, напоминающими более цветы в саду, чем наряды в шкафу, то мы вновь призываем отнестись к такому аксессуару с юмором.
Спартанская царица
Сокрушить все хрестоматийные представления о короне выпала честь Саре Бертон. Креативный директор модного дома Alexander McQueen в этом, как и в прошлом году, вдохновлялась историей. Но если для кутюрной коллекции она перечитала главу о правлении Елизаветы I, то на будущую осень вооружилась знаниями о суровой Спарте. В ансамбле с портупеями, крокодиловыми бра и алыми юбками выступает золотой шлем, открывающий разве что лоб. Такой убор короной и не назвать, но спартанской царице-воительнице точно бы пришелся по вкусу. Мы же не настаиваем на том, что он уместен в повседневной жизни. Но как и искусство ради искусства, мода нередко творит лишь ради себя самой.
Комментарии