На собственном опыте: Журнал Meow Mag
  • 09.07.14
  • 9541

На собственном опыте: Журнал Meow Mag

Новое независимое издание о моде и визуальной культуре Meow Mag появилось в Петербурге. Создатель и арт-директор журнала Иван Перец рассказал нам, почему в нашей стране нет ни одного достойного бумажного издания, как «на коленке» и без спонсоров выпустить первый номер и кому он будет нужен.

Иван Перец

Издание: Meow Mag
Дата основания: 2014
Страна: Россия
Основатель и идеолог: Иван Перец
Язык: русский
Периодичность: раз в полгода
Сайт: meowmag.net

Что

«Meow Mag — эротический дорожный альманах об окружающем нас мире. В первую очередь мы говорим о фотографии и иллюстрации, а также обо всем, что может вместить понятие “визуальное искусство”. В издании отдается предпочтение плёнке и минимуму обработки (у нас вы вряд ли увидите подретушированную талию или задницу). Раз в полгода мы будем знакомить читателей с яркими персонажами, создающими независимое искусство в нашей стране и энергетически смежных регионах.

Зачем

В России нет ни одного бумажного издания, куда мне хотелось бы послать собственные фотографии или сделать что-то эксклюзивно. Тем более в Петербурге. Тут я и подумал, почему бы не попробовать и не сделать такой журнал самому. Издание о красоте и моде, людях и движении; без погони за новостями и актуальностью маршрутов и перегрузки текстами. И без неуместной рекламы. Конечно, Meow Mag еще расти и расти, пока он выглядит как зин, сделанный "на коленке", да так и есть, на самом деле. Я надеюсь, что первый номер поможет понять, как двигаться дальше и привлечь как средства на следующие выпуски, так и интересных людей.

Основная миссия журнала — вдохновлять и показывать красоту окружающего мира, не ограничивая ее какими-либо рамками. Мы хотим познакомить читателей с разнообразными молодыми авторами, сделавшими что-то достойное в визуальной среде. В основном это российские ребята или люди из ближнего зарубежья, которые по большей части залипли в виртуальной среди и выкладывают свое творчество в сеть, не заботясь о публикациях и выставках. Конечно, именитые фотографы тоже есть, вместе с ними мы готовим спецпроекты.

Меня остро волнует проблема осязаемости: энергия живых страниц начинает исчезать из этого мира. Интернет же только притворяется живым. Мне нравится, когда журнал можно подержать в руках, полистать, принести и показать друзьям или оставить его где-то на столе, чтобы кто-то случайно на него наткнулся. Получается, что сегодня все уткнулись в инстаграмы, контакты, фейсбуки и тумблеры; это все быстро пролистывается и тут же уходит в пустоту. Журнал будет показывать не только красивые картинки, в нем будет место моде (как виду визуального искусства), актуальным статьям и эссе. Хотя тексты в журнале не основное, а, скорее, для отвлечения.

Фото: Иван Перец

Для кого

Подобных Meow Mag журналов в Европе много (Tissue, Baron, S-Magazine, 25 magazine, Treats и другие). Их тиражи варьируются от двух до десяти тысяч экземпляров. Все они продаются и у нас и даже имеют почитателей. Аудитория у таких изданий, как правило, состоит из довольно обеспеченных людей творческих и околотворческих профессий.

Первый выпуск

Идея делать журнал родилась летом 2013 года, с осени началась подготовка: поиск авторов, понимание концепции. Авторы либо находились в интернете, либо мои друзья рекомендовали мне людей. Затем была попытка собрать средства на тираж 999 экземпляров краудфандингом, которая закончилась неудачей. На пару-тройку месяцев был взят перерыв, а за ним пришло решение напечатать журнал на свои деньги, правда, с меньшим размахом. Люди, которые помогали мне делать этот номер, — мои друзья. Я очень им благодарен, без них бы я не справился, конечно. Реклама в первом номере — дружеская, а спонсоров на самом первом этапе искать не хотелось: наверное, был страх потерять какую-то свободу.

Пилотный номер Meow Mag вышел лимитированным тиражом в июне этого года. Он продавался в журнальном интернет-киоске lebigmag.ru, в магазинах «Подписные издания» и Books and More в Петербурге, а также в книжном магазине «Гараж» в Москве. В свободной продаже его уже не достать. Следующий выпуск появится в ноябре 2014 года, а пока же можно познакомиться с интернет-версией.

Планы

Последнее время «журнальная» культура в России оживляется. Появляются и успешно развиваются интернет-магазины с зарубежными печатными изданиями. Появляется все больше молодых и независимых журналов, в том числе малотиражных. Рестораны составляют из качественных и красивых журналов небольшие библиотеки, а офисы раскладывают в комнатах ожидания не Elle и «Караван историй», а Purple Fashion, i-D и A Magazine.

Фото: Иван Перец

В планах у меня делать красивый и качественный продукт, дабы вызывать зависть у отечественных журналов. Новый выпуск Meow Mag будет появляться раз в полгода, ограничивать количество номеров пока совсем не хочется. Журналу требуется небольшой штат сотрудников, которые к тому же смогут работать удаленно, так что, думается мне, в будущем все будет хорошо. Надеюсь, он будет стоять на полках и передаваться внукам».

Фото: Иван Перец

Фото: Иван Перец

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама