Одна из первых спортивных вещей, быстро ставшая частью поп-культуры, – худи. Сегодня толстовка успешно перекочевала из категории «спорт» в категорию «casual». Хотя изначально она была далека не только от сферы моды, но и от спорта.
В худи главное – капюшон, атрибут каноничный и неизменный. Худи Merc
Началось все в 1930-е: худи носили грузчики на складах в северной части Нью-Йорка, чтобы утеплиться в неотапливаемых громадных помещениях. И только спустя некоторое время толстовка стала любимой униформой студенческих спортивных команд. Худи стали ассоциироваться со спортом, а Гарвард, Йель и прочие престижные университеты США начали выпускать толстовки с фирменными логотипами. Их популярность среди студентов побудила крупные молодежные марки (Abercrombie & Fitch, American Eagle, Triple Five Soul) обратить внимание на этот отчасти субкультурный элемент. С началом производства в промышленных масштабах толстовка быстро завоевала признание у людей всех возрастов и профессий.
Фото: Paul Fusco, США, Калифорния
Второй виток популярности случился все в том же Нью-Йорке, но не в Alma Mater, а на улицах города. В первой половине 1970-х стали появляться различные уличные движения, сегодня условно объединенные в одну субкультуру – хип-хоп. Юные представители андеграунда начали носить худи, потому что они были недорогими, удобными и теплыми, а натянутый на голову капюшон добавлял агрессивности образу. Главное преимущество худи заключалось в возможности спрятать лицо. Особенно актуально это было для граффитчиков и мелких уличных хулиганов. Позже худи стали носить уличные банды. В 2013, кстати, им это запретили, потому что узнать правонарушителей в такой одежде – задача не самая легкая.
Фото: Kerim Okten/EPA
Окончательно худи покорили мир в 1976 году, когда на экраны вышел культовый боевик с Сильвестром Сталлоне «Рокки». Главный герой в обычной серой толстовке, бегущий по грязным промышленным кварталам Филадельфии, молотящий замороженные куски мяса, такой целеустремленный и весь из себя положительный, олицетворял американскую мечту. В целом, это типичный пример того, как знаковые элементы образа киногероев превращаются в мейнстрим.
Кадр из фильма «Рокки»
В конце 1990-х худи попали в коллекции марок Tommy Hilfiger, Merc, Ralph Lauren и даже Gucci и Versace, которые вдохновились все возрастающей популярностью хип-хоп субкультуры. Хотя это скорее следствие, нежели причина популярности толстовок. В итоге сегодня худи носят все: от детей до бабушек и дедушек.
Tommy Hilfiger, 1998 год
Худи Merc, 3550 рублей
Худи HoodieBuddie, 2990 рублей
Худи Freddy, 1960 рублей
Худи H&M, 999 рублей
Худи Camber, 3990 рублей (Code7)
Худи Calvin Klein Jeans, 5800 рублей
Худи Dolce&Gabbana, 22700 рублей
Худи Comme des Garcons, 12700 рублей
Худи Antonio Marras, 18500 рублей
Комментарии