- 18.08.10
- 1915
Versace: субкультурные эксперименты
Ещё совсем недавно казалось, что Медуза Горгона, смотрящая в обрамлении меандра с эмблемы Versace, окончательно потеряла свои парализующие чары, и стилистика марки в силах загипнотизировать лишь безнадёжно застрявшего в 90-х отчаянного поклонника бренда
Но вот уже второй сезон Донателла Версаче при помощи ответственного за мужскую линию Мартина Бела (Martyn Bal) показывает очень мощную коллекцию, выглядящую неожиданно современно.
Versace Fall 2010 – Marcel Castenmiller & Tomek Szczukiecki by Mario Testino. Фотосессия полностью
При жизни своего легендарного брата Донателле удавалось успешно развивать линию Versus, адресованную молодёжи, чутко улавливающей модные тенденции. Но и встав у руля всей модной империи, она не раз приспосабливала к веяниям времени монументальный и неповоротливый консервативный шик, на котором зиждилась философия марки. Очередное переосмысление стилистики – и вот уже на фотографиях Марио Тестино для рекламной компании мужской осенне-зимней коллекции 2010-2011 появляются не мускулистые манекенщики, пышащие агрессивным сексапилом, а худощавые длинноволосые Марсель Кастенмиллер и Томек Щукецки, одетые в узкачи и кожанки.
Бренд Versace, известный своим пристрастием к шёлку и натуральной коже, удачно сохраняет ДНК в форме футуристического андрогинного силуэта. Шёлковые сорочки, кожаные брюки, сидящие как влитые, и кожаные куртки с геометрическими узорами выглядят так, как если бы креативным директором Versace назначили Эди Слимана. Такое предположение оказывается не далёким от правды: в Versace Мартин Бел пришёл прямиком из Dior Homme. Подобное отклонение от магистральной линии Versace только на руку: движение в субкультурные дебри открывает новые территории для поиска маркой вневременной универсальной красоты. Графичные монохромные вещи заявляют о себе громче самых ярких костюмов марки, а Мартину Бэлу удаётся сделать так, чтобы даже майка в сеточку выглядела круто и лишённой всяких неприятных ассоциаций.
Versace Men Spring 2011. Коллекция полностью
Ещё дальше в Versace пошли в сезоне весна-лето 2011, выпустив на подиум Джетро Кейва (сына Ника Кейва), Джорджа Барнетта из These New Puritans и прочих татуированных бэд-боев с массивными цепями на шее. На этот раз Бэл вдохновлялся известными фотосериями Брюса Вебера о парнях в стиле рокабилли. Образ жизни обуржуазившихся инди-рокеров, получившихся у Versace, – это когда подпоясываешь свои скинни-джинсы ремнём с огромной сверкающей бляхой, усыпанной стразами, надеваешь классические костюмы из переливающейся ткани, забыв сделать себе причёску, сочетаешь кожаную косуху с бахромой и подвороченные белые брюки, а полежать у бассейна выходишь в подобранном не по размеру просторном халате и шёлковых шортах с оптическими чёрно-белыми узорами (чем-то похожими на те, что придумал Рикардо Тиши для прошлой коллекции Givenchy). Рассказанная история получилась на удивление цельной и убедительной. Бэл, создающий для своего одноимённого бренда гораздо более спокойные и ровные вещи, сумел вдоволь разгуляться на полях Versace и создать одну из самых сильных коллекций, показанных в Милане в июне 2010.
Versace Men Spring 2011, Givenchy Men Spring 2010
Процесс наблюдение за подобными трансформациями бренда, безусловно, завораживает, но настоящие открытия можно совершить, покопавшись в архивах марки. В фотоистории для журнала HERO стилист Инго Нарволд предлагает по-новому взглянуть на коллекции Versace двадцатилетней давности и показывает, как свежо может выглядеть одежда образца 1991-93 годов. Окуная архивные подиумные вещи в контекст эстетики скейтерской культуры, Нарволд добивается трактовки одежды Versace как невероятно актуального streetwear, роскошного и утилитарно-спортивного одновременно. В ней можно запросто полировать скейт-рампу днём, а вечерами штурмовать самые модные вечеринки в лондонском Шордиче без опасений не пройти дресс-код.
Keno photographed by Stefan Heinrichs, styled byIngo Nahrwold for Hero Magazine
Странным образом оказывается, что надетый на голое тело пиджак, расшитый золотыми барочными узорами, выглядит дико круто в сочетании со спортивным рюкзаком, а шёлковые рубашки в разноцветных ажурных виньетках и футболки без рукавов, усыпанные крестами всех цветов радуги, можно смело надевать с бейсболками Vans и скейтбордическими наушниками. Татуировки на чёрно-белых фотографиях Стефана Хайнрикса продолжаются похожими узорами на лайкровых леггинсах из коллекции 1992 года. Грань между одеждой и телом, между высокой и уличной модой стирается рождая в результате таких слияний и поглощений нового героя. Он потомственный аристократ, воспитанный в хорошей семье, но романтический поиск заставляет его выбрать другую судьбу: встать на скейт и умчаться на нём в неизвестное будущее.
Keno photographed by Stefan Heinrichs, styled byIngo Nahrwold for Hero Magazine. Фотосессия полностью
Текст: Александр Буренков
Комментарии