"Для начала, с вашего позволения, несколько слов о вере. Я никогда не умел и не хотел поспевать за прогрессом. Не могу вспомнить, чтобы я завороженно рассматривал какое-нибудь устройство на витрине или в чьих-нибудь руках. Нечто вроде потрясения, а вернее, озарения от встречи с технологической новинкой я пережил один раз в жизни. Четыре месяца назад — когда в моих руках оказался iPad с загруженным в него текстом «Алисы в Стране чудес». Эта «Алиса» была спроектирована специально для планшета. Там, на полях текста, качалась улыбка Чеширского кота, а строчки затуманивались, когда гусеница курила трубку. В этот день я уверовал в Конец Бумаги. В узком смысле — в конец газетно-журнальной индустрии, где я проработал почти два десятилетия".
Игорь Порошин, креативный продюсер телеканала «Россия-2»; в 2002—2004 годах работал в издательском доме Condé Nast Russia для проекта openspace.ru.
Мы уже привыкли к различным проявлениям новых технологий в модной индустрии. Видеопрезентации коллекций, показы, которые, по примеру Burberry, траслируются в прямом эфире через Интернет, 3D-фильмы с участием Кейт Мосс, где она предстает, как живая, прямо перед тобой, если повезло украсть очки из 3D-кинотеатра. Все эти вещи объединяет одно — это развлечения, которые не меняют сути процесса. Цифровые трюки используются в мире моды, чтобы привлечь внимание и показать, что именно ты следишь лучше всех за поступью прогресса.
Мир моды стоит на двух информационных китах — модных показах и модных журналах. Не смотря на широкое распространение видео, подиумы не дрогнули и продолжают стоять, как скалы, в Милане, Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А вот с модными журналами в ближайшее время могут произойти существенные изменения, и виной тому, казалось бы, ничтожная мелочь — планшет от Apple.
Самым первым журналом, вышедшим на iPad, был Interview в апреле 2010 года. Холдинг Conde Nast выбрал для эксперимента именно его, эксперимент прошел успешно (330 разворотов текста и картинок, дополнительно оформленные видео и аудио-материалами всего за 99 центов в iTunes iPad Store). Сегодня iPad приложения есть у LOVE, Vogue, V Magazine и многих других журналов.
Выгода эксплуатации возможностей планшета, конечно же, породила волну приложений не только в журнальной сфере: приложиться уже успели все от крупнейших интернет магазинов (Net-a-porter, Yoox) и крупных марок до блога Sartorealist. Но фатальные изменения, скорее всего, iPad принесет именно журнальной сфере хотя бы потому, что оспаривает самый фундаментальный её признак — форму.
Впервые, благодаря цифровым технологиям, потребитель получает не просто журнал плюс ворох приложений, доступных в Интернете, а полноценный соблазнительный сандвич из обожаемого эстетического содержания и всех преимуществ, которых лишала его скучная бумага, — видео, звука, интерактивности. Такой поворот можно трактовать по-разному: с одной стороны, журналы будут существовать как формат, просто перейдут с бумаги в цифровую форму, с другой, а способна ли бумага вообще выдержать такую конкуренцию?
Без сомнения, эстетические шедевры, вроде журнала Visionaire, будут существовать и дальше, но красноречивее всех слов, пожалуй, будет цифровой editorial Vogue Hommes Japan (стилист Николя Формичетти, Фотограф Пьер Дебушер) для Ipad. Он бросает вызов модной фотографии, какой она была со времен своего создания — статичной. Напрашивается только один воспрос: а долго ли она будет оставаться немой?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Комментарии