Be-in побывал на международной выставке Bread&Butter в Берлине
Bread&Butter, международное трейд-шоу для прессы и байеров, проходит в течение трех дней на территории бывшего аэропорта Berlin-Tempelhof. В помещении, где раньше были терминалы и выходы на посадку, а также на месте взлетных полос, где еще остались несколько самолетов, известные модные марки строят свои оригинальные стенды и площадки, сооружают бассейны, сцены и острова. В это же время, в начале июля, в Берлине проходит Berlin Fashion Week: выставка Bread&Butter стала частью берлинской недели моды, поэтому приток людей на выставку огромен. В основном же на B&B приезжают байеры и пресса.
По пути на выставку мы ожидали, что Bread&Butter будет напоминать любую другую профессиональную индустриальную выставку: серьезные люди рассказывают о новинках в шумном пространстве, где сложно сконцентрироваться. Мы были приятно удивлены форматом выставки, где нет границ в способе самовыражения ее участников. Bread&Butter - маленький город, в котором можно провести все три дня от начала до конца, и скучно не будет.
Наша компания: Женя Гуслярова (руководитель бренда Puma), Даша Жемчуг (Look At Me), Дима Рогожкин и Гоша Костава (агентство Fortune Communications), фотограф Леша Калабин, позже присоединился Женя Тихонович (редактор Elle)
Гоша Костава: "В основном все подобные выставки проходят одинаково: стенды - каждый в стиле компании, которая его ставит. Ничего нового в самой организации выставок не бывает. Вся специфика в том, что вокруг. В&В, пожалуй, самая задорная из всех. Общую атмосферу диктуют марки. На Флорентийской Pitti Uomo акцент делается на дорогую мужскую классику, и атмосфера соответственная. Все серьезные, по вечерам то показ Oscar de la Renta, то еще что-нибудь, сопоставимое по гламурности. Ни о каких киберпанках там не может быть и речи.
Есть выставки вроде парижской 1er classe - она заточена больше на байеров, и там почти нет интертейнмента. В общем направленность марок определяет настроение. Техника везде одинакова".
Все, что осталось от старейшего аэропорта, активно используется на выставке: по багажной ленте движутся стопки книг и каталогов о выставке, на взлетной полосе разместились кафе, лунапарк с аттракционами, и концертные зоны. Внутри в павильонах все вывески, раньше служившие обозначениями для пассажиров, теперь указывают зоны модных стендов: от Urban Superior до Street Fashion.
Особенно интересным и кинематографичным является уголок Desert Land - островок пустыни на взлетной полосе рядом с красочным самолетом. Раскрашенные фургончики и кадиллаки, посередине пустыни стоят кожаный диван и желтая телефонная будка, на сцене поют фактурные рэперы, а вокруг острова на готичных арт-объектах катаются фрики, напоминающие своим видом персонажей из фильма «Mad Max». Неподалеку татуированные мужчины жарят мясо и обильно поливают его виски.
В одном из фургончиков мы встретили девушку по имени Крел в разноцветном комбинезоне из лоскутков ткани – дизайнера из Майами. Весь ее фургон был завешан полотном из таких же кусочков: все это она сшила сама – внутри ее фургончика рулоны ткани и швейная машинка.
Из лоскутков дизайнер создавала платья и футболки, сшивала их за минуту и дарила всем желающим. Через 5 минут общения с ней у меня и у Леши Калабина было по шапке. Krel достаточно популярный художник-дизайнер, ее вещи Krelwear не раз появлялись в съемках Harper's Bazaar. Крел фотографирует свою одежду и своих клиентов на старый Polaroid и ведет блог. Нас она тоже сфотографировала.
На одной из площадок харизматичный рэпер Theophilus London устроил танцевальную битву со снеговиком - символом зоны Desert Land.
Выставка разделена на несколько зон: Sport&Street, Street Fashion, Fashion Now!, Style Society, Denim Base, Urban Superior man/woman. В каждой зоне представлены самые крупные бренды своего направления, а также новые марки. Внутри каждого стенда - особая атмосфера, каждый бренд старается подать себя оригинально.
Например, бренд Tommy Hilfiger превратил свою площадку в прозрачный бассейн, в котором, распивая коктейли, плескались модели.
Стенд Tommy Hilfiger на B&B
Стенд Tommy Hilfiger на B&B
Стенд Tommy Hilfiger на B&B
На площадке бренда Fossil можно было занять себя созданием фирменной коробочки с помощью чернильных штампов с отпечатками в виде самолетов и кадиллаков. А после рассмотреть на стенде знаменитые кошельки и сумки бренда, вставленные то в тостер, то между старыми проигрываетелями или игрушечными машинами.
Стенд Fossil на B&B
Стенд Fossil на B&B
На площадке бренда Hudson танцевали балерины.
Стенд Hudson на B&B
Американский джинсовый бренд PRPS cколотил из досок целый дом и засыпал пол галькой.
Стенд RSPS на B&B
Площадка Puma была оформлена как вечеринка на берлинской крыше с песком, лежаками, берлинским техно-диджеем и мороженым. На стенде презентовали линию одежды дочери Боба Марли, обувь Хуссейна Чалаяна и капсульную коллекцию кроссовок, созданных Puma совместно с брендом Franklin& Marshall.
Культовые кроссовки Puma F&M Roma
Cтенд Puma на B&B
Одни из посетителей стенда Puma
Женя Гуслярова
Puma
«Bread&Butter - уникальное по атмосфере и невероятно яркое событие, благодаря которому встречаются потребители, байеры, пресса и представители модной индустрии. Мы - постоянный участник выставки, в сезоне весна-лето 2012 Puma представила стенд в концепции Puma Social Summer Club: с социальными играми (пинг-понг, кикер), берлинским техно-диджеем, летним баром, бассейном и чилл-аутом - воплощение идеального пространства для тусовщиков-"ночных спортсменов", какими и является большинство посетителей выставки».
Cтенд Puma на B&B
Бренд Diesel возвел на B&B целый остров: пускали на него не всех, тщательно смотрели аккредитации и расспрашивали пришедших о намерениях. Фотографировать нам запретили.
Многие бренды не пускают к себе фотографов и "простых" посетителей из-за боязни копирования. Например, некоторые из выставлявшихся разрешают снимать только общий вид стендов и очень просят не снимать детали - например, заклепки на сумках. Объясняют это тем, что боятся подделок. Джинсовый бренд Wrangler и восе не пускал к себе российских журналистов.
Стенд Barbour на B&B
В зоне Urban Superior Man мы побывали на стенде Barbour, где представлены все классические вещи марки и атрибутика: вязаные свитера, знаменитые куртки и портреты Cтива Маккуина.
В зоне Denim Base была представлена новая линия одежды Denim&Supply от Ralph Lauren.
На сайте выставки на следующий же день после открытия появилось атмосферное видео, которое хорошо передает хронику событий и общее настроение.
Спасибо за помощь в подготовке материала компании Puma.
Фото: Леша Калабин, Алена Чендлер.
Комментарии