Прогрессивные российские и украинские дизайнеры высказались на тему модной индустрии и ответили на вопрос: кто или что двигает отечественную моду вперед
Леонид Алекссев
Дизайнер марки Leonid Alexeev
Главная проблема любой индустрии в нашей стране – это конкуренция мировых корпораций. Мы пропустили момент становления системы мирового фэшн-бизнеса и просто не в состоянии тягаться с количеством глобальных брендов и их финансовыми возможностями. Сегодня отечественный дизайн – это либо самоотверженное искусство, либо дорогостоящее хобби. Есть, конечно, ряд успешных ателье, но их продукция далека от моды и скорее походит на кутюр в его первоначальном назначении.
Leonid Alexeev, backstage. Фото: Алексей Калабин
Можно, конечно, на несколько лет перекрыть рынок для иностранной продукции, тем самым вынудив потребителей переключиться на русские товары, но, во-первых, не уверен, что наши производители справятся с требуемым объемом, что в свою очередь вызовет дефицит одежды, а "тепличная" политика лишь создаст слабые и не жизнеспособные в мировом контексте компании, как это произошло с нашей автомобильной промышленностью. Что может помочь исправить положение, так это смена менталитета: когда мы, как итальянцы, будем стремиться приобретать продукцию своей страны. Так что залог становления модной индустрии в руках нас самих.
Леонид Алексеев – номинант премии "Собака ТОП-50" 2012.
Лилия Пустовит
Дизайнер марки Poustovit
В России моду, как правило, продвигают дизайнеры-энтузиасты. Они постоянно что-то делают, но индустрией это движение пока назвать нельзя. На мой взгляд, за последние 10-15 лет в отечественной моде мало что меняется. Обнадеживает тот факт, что крупные мультибрендовые магазины стали больше продавать одежду отечественных дизайнеров. Но пока не будет государственных программ и поддержки крупной промышленности, не может быть и речи о модной индустрии.
Показ Poustovit spring-summer 2012, фото: aurorafashionweek.blogpost.com
Для того, чтобы изменить ситуацию, нам нужно определенное лобби. Легкая промышленность – не самое приоритетное направление для инвестиций. Я имею в виду прежде всего Россию и Украину. Но система начнет работать только при наличии этой поддержки и финансирования. Самыми известными странами, в которых созданы хорошие государственные программы, являются Италия, Франция и Англия. У них есть колоссальный опыт, на который можно опираться и нам. Необходимо постараться внедрить их технологии в наши экономики. Ведь и в России, и на Украине люди с большим вниманием относятся к одежде.
Гоша Рубчинский
Дизайнер марки Gosha Rubchinsky
Моду в нашей стране продвигают только талантливые и трудолюбивые люди. Как таковой модной индустрии у нас нет. В России инвесторы не рассматривают моду как успешный бизнес, в который можно вкладывать деньги. У нас нет новых технологий, практически все ткани привозят из других стран. Мы пока совсем не готовы стать полноценными конкурентами Западу: для этого требуется время. Сейчас это возможно только на уровне идей и творчества.
Фото: aglec.ru
Даша Гаузер
Дизайнер марки Dasha Gauser
Российскую моду двигают талантливые, коммерчески успешные дизайнеры, которые из сезона в сезон доказывают свою компетентность в вопросах модной индустрии. На данный момент мы наблюдаем отзывчивость и заинтересованность потребителей. Люди стали доверять российским дизайнерам. Это говорит о том, что они стали конкурентоспособными и сильными в производстве одежды.
Dasha Gauser, backstage, фото: facebook.com
В России есть профессиональные недели моды, которые презентуют коллекции дизайнеров. В России есть байеры, которые закупают российских производителей и доверяют им. Просто масштаб fashion-индустрии в России не имеет такого размаха, как в других странах. Но мы же к этому стремимся, значит, совместными усилиями выйдем на желаемый уровень.
Олег Бирюков
Дизайнер марки Biryukov
Двигатель модной индустрии в нашей стране – труд. Сейчас, если сравнивать с 2000-мы годами (когда, как грибы после дождя, появлялись недели моды, открывались бутики, глянцевые издания посвящали развороты отечественным дизайнерам), российская мода находится в несколько "зависшем" состоянии. У нас нет модной индустрии в том виде, в каком она есть во Франции или Италии. Это же не только модные показы и недели моды, но и производство. Причем не только одежды, но и обуви, и аксессуаров. Возникает вопрос: может нам это все и не нужно? У нас неплохо получается все это потреблять. Если мы хотим конкурировать с Западом, то нам необходимо много работать, что пока у нас не очень получается.
Biryukov, Lookbook S/S 2011
Ситуацию менять, конечно же, необходимо. Нам следует продолжать двигаться в том же направлении, много работать. Как известно, под лежачий камень вода не течет. Со временем результаты нашей сегодняшней работы станут более очевидными. А потом с новыми силами поднимется новое поколение молодых и амбициозных. Так и будем двигаться шаг за шагом. Вперед.
Наташа Каменская
Дизайнер марки Kamenskayakononova
Наверное, в первую очередь стоит отметить активность нового интерактивного поколения. Отсутствие границ и доступность информации позволяет чувствовать себя частью мирового контента. Амбициозность, желание заявить о себе и всеобщий гипертрофированный интерес к моде как явлению двигают ее вперед.
Показ Kamenskayakononova на AFW, фото: clickontrend.com
Отсутствие модной индустрии в наших странах – следствие многолетней изолированности. Так исторически ложилось, что в 1960-х, когда в Европе проходили показы prêt-a-porte, у нас мода была практически недоступной. И как следствие, наша мода пока не имеет ярко выраженного характера. Понятно, что авторитет российских и украинских дизайнеров еще не кажется инвесторам и потребителю достаточно убедительным. Отсюда малый спрос и замедленное становление индустрии. Но очевидно, что в последние годы происходят значительные изменения: развитие модной индустрии набирает обороты.
Комментарии