Что ни день,
Одна из последних избежавших общественного пережевывания работ - фильм Ника Найта, посвященный особенному объекту из последней коллекции Maison Martin Margiela - пальто из париков. Особенность его в том, что это вещь из Artisanal линии, то есть переделанная из модели одной из предыдущих коллекции модного дома (в данном случае 1995-го года).
Манекены с подиума недавно прогремевшего шоу Ник и его коллеги переносят в студию. Приглушают свет, ставят прожектор и включают музыку:
"One. Two. One, two, three, four... Make up, make up you mind... mmmm"
(make up your mind - решайся (англ.))
И манекены оживают. Сюрреализм созданного Маржелой предмета одежды в таких неподиумных условиях видится, читается и воспринимается иначе.
В сопровождающем фильм эссе авторы фильма пишут: "Нет такой красоты, что не содержала бы какой-то странности в пропорциях, так, по крайней мере, говорят. И верно: что более странное мы наблюдали в последние годы, чем творения Дома Мартина Маржелы. Их приемы заставляют пересмотреть идеалы красоты, что были ранее неопровержимы".
Пальто из париков они сравнивают с работами Рене Магрита и Мерета Оппенгейма, замечая схожесть приемов и авторских мыслей дизайнера и художников и чувств, вызываемых созданными ими предметами искусства.
"О чем говорит это пальто? Какова его значимость для моды начала двадцать первого века? .. Пальто Маржелы представляет собой парадокс украшения, соблазна и моды. Оно симулирует природу, будучи искусственным; кропотливый, дорогостоящий труд применяется к дешевой синтетике; это украшение, которое отталкивает, но странным образом умудряется соблазнять. И, наконец, как предмет роскоши, это пальто оказывается в высшей степени не роскошным".
Читайте также в журнале BE-IN:
Maison Martin Margiela без Маржелы
Комментарии