По многочисленным просьбам, программа IV Международного фестиваля мультипликации «Мультивидение», проходившего 2 и 3 декабря в кинотеатре «Родина», была показана на том же самом экране спустя месяц, в первую неделю января.
Роскошная программа единственного в России международного фестиваля мультипликации «Мультивидение» – хороший подарок в рождественские каникулы, как для детей, так и для их родителей, шарахающихся после буйного новогоднего веселья от контрастных агрессивных постеров нордического «Волкодава» и душной «Жары». Лучшие мультфильмы США, Японии, Франции, Англии, Бразилии, Испании, Португалии, Литвы, Латвии и достижения отечественной анимации уместились в два детских показа, три тематических сборника внеконкурсной программы («Магические превращения», «Там, за горизонтом», «Странности любви и не только» - только для взрослых!) и итоговый показ фильмов-лауреатов, прошедший, естественно, при полном аншлаге.
Особенно всех порадовало большое количество качественных российских мультфильмов. Места в Топ-10 «Мультивидения» нашли и забавная история о круговороте агрессии в природе «The Animal» студентки Петербургского университета кино и телевидения Евгении Голубевой (9 место и приз за лучшую интернет-анимацию), и хармсовский анекдот «Герцен и Толстой» Дарины Шмидт и Александра Дружинина (10-е место), и тульская сказка «Шиш», из замечательного патриотического мультсериала «Гора самоцветов» московской студии «Пилот» (4-е место). Не обошлось и без вездесущих «Смешариков», такого же петербургского бренда, как корюшка и Михаил Боярский: эпопея о шарообразных зверях была признана лучшим анимационным фильмом для детей, а пикантная история о переодевании героев в свиней заслуженно получила 5-е место.
Но всё же главные призы фестиваля заполучили иноземные рисовальщики. Щедро разбрызгивающая по экрану слюни, крайне экспрессивная «Собака-поводырь» корифея американской анимации Билла Плимптона, «оскаровского» номинанта, не могла не принести своему создателю место в тройке лидеров. Второе место жюри присудило размышлению над катастрофой 11 сентября, американским империализмом и битве цивилизаций «Плоть» француза Эдуара Салье. На вершине пьедестала почёта оказалась немецкая ЛСД-притча «Наш человек в нирване» Яна Кестера о рок-певце Джоне, отправившемся после своей смерти в загробный трип по семи небесам на пути к нирване. Ну а гран-при получила «Yansan», сносящая башню, дикая и тем привлекательная фэнтези-стори, безукоризненная бразильская стилизация под японское crasy-anime, идеальный vision для неоязыческих мозгов прогрессивных зрителей.
В общем, фестиваль «Мультивидение» уже четвёртый год держит марку. Даже обидно, что такую пёструю пляску красок на питерских экранах мы наблюдаем всего лишь раз в году. Всем понятно, что любое удовольствие должно быть дозированным, иначе оно неминуемо потеряет свои магические свойства. Ну а если вы всё же умудрились пропустить это «Мультивидение» и основательно так пообкусали ногти в процессе чтения этой заметки, впомните о бездонных сокровищницах интернета (вряд ли где-то ещё вы сможете увидеть фестивальные диковины). Ну а чем кроме как раскапыванием архивов YouTube, GoogleVideo и e-mule заняться ещё долгими январскими вечерами?
Александр Буренков
Также читайте в журнале BE-IN:
Магазин авторской одежды «Сундук»
Лучшие киносалоны Петербурга
Читайте также на BE-IN:
открытие клуба Рыба-Пила
Питер Гринуэй в Доме Кино
Спектакль Русского театра Берлина по Владимиру Сорокину
Комментарии