- 04.01.11
- 1292
Искусство на новогодние каникулы
Полный Рублев, мейл-арт в музее связи, портреты секонд-хэнд и финальная часть выставки про русское видеоискусство
Новогодне-рождественский марафон уже неотвратим, что не могло не коснуться и развлекательных арт-мероприятий. Специальная галерея затейливых скульптур изо льда в Лужниках, загадочная инсталляция-аттракцион по случаю 110-летия Антуана де Сент-Экзюпери, с участием Бартенева, Шутова, Кати Филипповой, Франциско Инфанте и прочих, а также лекция прекрасной Ольги Тобрелутс про 90-е годы, 21 декабря в питерском Новом музее - в равной степени относятся к этой сказочной суматохе.
Третья часть "Истории российского видеоарта" в ММСИ (Москва)
Финальная часть масштабного проекта по исследованию отечественного видеоискусства, начатого почти четыре года назад куратором и специалистом по видеоарту Антонио Джезуа. Начав с "отправной точки" - хрестоматийного "Разговора с лампой" Монастырского (1985), в ММСИ выставками, показами, лекциями и дискуссиями попытались обозреть эклектичную и разнонаправленную историю видео как художественной формы в нашей стране. Том третий посвящен работам последних пяти лет. Тут уж полное раздолье и на любой вкус: и абстрактно-политические видеоработы Виктора Алимпиева, и напоминающие о классике Билла Виолы эксперименты с замедлением времени Владимира Логутова, и "барочные" цифровые фрески АЕС, и медитативные фильмы дуэта ПРОВМЫЗА, и постмодернистский мужицкий балаган "Синих Носов" (см. видеоролик), и резкие брехтианские видео группы "Что делать?"
По 23 января, ММСИ
Наследие Андрея Рублева в Третьяковке (Москва)
Впервые собранные в одну большую экспозицию все реальные или предположительные произведения великого русского средневекового художника. Иконы (главная из них - "Троица" - пару лет назад избежала-таки экспроприации церковниками), иллюстрированные миниатюрами книги, фрагменты живописи. Не стихают споры, действительно принадлежит ли большинство работ кисти главного иконописца Руси..Что не лишает, конечно, удачного повода сходить, например, всей семьей в Третьяковку.
21 декабря - 27 февраля 2011, Государственная Третьяковская галерея
Портреты second-hand в Stella Art Foundation (Москва)
Очередная развлекательная групповая выставка в Stella Art на сей раз посвящена условной теме игровой деконструкции клишированных образов звезд культуры и политики, а также карнавальной травестии самих художников на автопортретах. Зв травестию отвечает неутомимый Владислав Мамышев-Монро - например, в образе Джизеса Крайста. Прочие секон-хенд-портреты тоже весело пляшут на костях поп-арта с соц-артом: Константин Звездочетов орнаментирует Че Гевару, Комар и Меламид выступают со знаменитымы своими Марксом-Энгельсом, у Гутова - печальный философ Гегель. Дискотека любимых лиц, короче.
С 22 декабря, Stella Art Foundation
Мэйл-арт в Центральном музее связи им. Попова (Петербург)
Мэйл-арт - компактное и красочное искусство бытования собственно арт-объектов в виде окрыток, марок, конвертов, банкнот, рукодельных книг и прочего. Еще, конечно, т.н. "визуальная поэзия" (рисунок-текст или наоборот, не суть). В 70-х почтовому искусству теоретики приписывали значительную роль: как в концептуалистском палне, так и в смысле того, что мэйл-артом вскрывается коммуникативная функция искусства - "от меня к тебе", интерсубъективность, титанический том Дерриды "Почтовая карточка: от Сократа до Фрейда" и т.д. Все это можно выбросить из головы и воспринимать как поучительный фан "альтернативные" панк-марки Майка Дикау, рельефные психоделические купюры Владимира Котлярова, политически ангажированные открытки (типа "Гватемала. Буш лжет"), сложные книги-коллажи из металла, льна, цветных фотоснимков, гаек и шурупов авторства Фрэнсиса и Леони Озовски на традиционной уже в Музее связи выставке с немного дурацким названием "Мейлартиссимо-2010".
До 16 февраля 2011, Центральный музей связи им. Попова
Комментарии