Актуальная скульптура в Новом музее, цифровые диковины в "Гараже", модные французские леваки в "Риджине" и другие выставки последнего зимнего месяца
Окончательно отошел новогодний блаженный коматоз, и все больше грядет событий – в том числе и три достаточно важные групповые выставки актульного искусства, о которых ниже. Плюс масса неважных, но милых, а также и вовсе к искусству, казалось бы, отношения не имеющих (хотя это как посмотреть), выбирая из которых, например, я советую посетить экспозицию питерского Музея политической истории России, посвященную смертной казни и ее страшным атрибутам.
"Claire Fontaine" в галерее "Риджина"
Парижскую леворадикальную арт-группировку представляют одновременно в Москва и Лондоне (в филиале "Риджины"). Критическое пересмешническое искусство на злобу дня: выставка "В борьбе с гравитацией" посвящена последнему глобальному кризису, а также краху всех общественных договоров и абсурду глобализации - например, последнее иллюстрирует неоновая надпись на стене, с указанной стоимостью работы и именем смонтировавшего ее рабочего, при том, что в нашей "Риджине" будет сделанный в Лондоне объект, и наоборот. Кроме того - видео с облаками под крылом самолета; вмонитрованный в стену сейф-ловушка «Money Trap» (в отверстие которого можно всунуть руку, но нельзя ее же высунуть); издевательские цветочные скульптуры; ядовито-желтые картины, выполненные йодидом серебра, с помощью которого, например, разгоняют дождевые тучи перед государственными праздниками.
До 12 марта 2011, галерея "Риджина", Москва
Шедевры северной готики в Музее им. Пушкина
Живопись, расписная скульптура и художественная мебель из собрания видного коллекционера Перченко. Известные и анонимные художники Северного Возрождения и готики периода с конца XV века по начало XVII. Выставка разбита по подробным разделам: нидерландские, немецкие мастера, "нидерландский маньеризм", алтарные скульптуры, шкафы и комоды из ореха и дуба.
Швабский мастер. Бичевание Христа. 1496
До 13 марта 2011, ГМИИ имени Пушкина, Москва
Новейшая скульптура в Новом музее (Петербург)
Масштабный смотр отечественного современного пластического искусства. Выставка с рифмованным подзаголовком "Новая скульптура: хаос и структура" представляет работы семнадцати скульпторов и "пост-скульпторов" разных поколений: от классика советского нонконформизма Андрея Красулина и экс-радикала Анатолия Осмоловского, ныне ринувшегося в "метафизические" поиски "идеальной формы" - до относительно молодых художников вроде Стаса Шурипы, Анны Желудь или Сергея Огурцова. Глубокомысленный, занятный или просто техничный "пространственный арт" во всем разнообразии видов (от реплик авангардных скульптур и реди-мейдов до лэнд-арта и просто дизайна) и материалов (камень, бронза, дерево, картон, стекло, сталь, полиуретан, выброшенные компьютеры и айподы). В программе, кроме того, мастер-классы по скульптуре, дискуссии, а также питерская презентация альманаха "База", созданного Осмоловским. Расписание - на сайте музея.
Работа Стаса Шурипы
11 февраля - 20 марта 2011, Новый музей, Петербург
Decode: цифровое искусство в "Гараже"
Довольно грандиозная выставка последних достижений технологически продвинутого искусства: медиа-арт и компьютерная графика, апокалиптические инсталляции и интерактивные развлечения (например, аттаракцион с "экраном, рисующим портреты посетителей из снега"), плюс произведения, задействующие блоги, средства связи, GPS и пр.). Диапазон высказываний тоже, понятно, широкий: от достаточно бездумной манипуляции нулями и единицами цифрового кода до революционных работ, стирающих грань - точнее, покушающихся на стирание грани - между "искусством" и "наукой", человеком и машиной. Две дюжины художников и коллективов – как звезды sci-art Даниэль Розин, Аарон Коблин или арт-дизайнер Джон Маэда, так и новобранцы постиндустриального искусства.
Работа Аарона Коблина
11 февраля - 1 апреля 2011, Центр "Гараж", Москва
Вита Буйвид в Музее истории фотографии (Петербург)
Выставка "Трудодни" петербурского фотографа и богемной героини Виты Буйвид - в излюбленном ее иронически-нежном, симулятивно "феминистическом" ключе. Две серии фотографий, сделанные с разницей в полтора десятилетия: в фотоперформансе начала 1990-х девушки-тусовщицы изображают фабричных ударниц, в проекте конца нулевых, "Инквизиция", сделанном более "глянцево", "кухонные предметы превращаются в пыточные орудия". Для тех, кто ностальгирует по петербургскому андеграунду, все-таки.
До 1 марта 2011, Музей истории фотографии, Петербург
Комментарии