На днях Американская Киноакадемия искусства объявила претендентов на золотые статуэтки. Список номинантов на премию Оскар никогда еще не отличался такой предсказуемостью
Президент Академии Том Шерак и афроамериканская королева толстушек МоНик (Оскар за роль второго плана в «Сокровище») старались оживить атмосферу как могли:
Но влюбленного, например, в «Остров проклятых» зрителя не обманешь. Хотя причины, по которым проигнорировали Скорсезе понятны: награды ему уже девать некуда (ДиКаприо признали в 2007 году вместе с получившим пять статуэток «Авиатором»), пора бы уже и честь знать. Уступить дорогу лесбо-комедии Лизы Холоденко «Детки в порядке», например (о том, как подруги, позаимствовавшие некогда сперму у одного и того же парня для искусственного оплодотворения воспитывают теперь отпрысков). Или понурой драме Дебры Граник «Зимняя кость» о потерянном детстве и тернистом пути к счастью с юной, несущей бремя больших надежд и ожиданий Дженнифер Лоренс. Или жизнеутверждающему мультфильму о взрослении («История игрушек: Большой побег») – у студии Pixar, как известно, с фантазией и ее воплощением все в очаровательнейшем беспорядке.
Тем временем, главными претендентами являются собравшая двенадцать номинаций идеальная британская трагикомедия «Король говорит» о неуверенном в себе заике Георге IV (отце ныне здравствующей английской королевы) с Колином Фертом и вестерн-ремейк «Железная хватка» Коэнов с Джеффом Бриджесом.
Коэнов можно отметать по тем же причинам, что и оставленного без номинаций Скорсезе; «127 часов» о проведенных под камнем живом человеке Дэнни Бойла – из-за слишком артхаусной манеры повествования (Джеймс Франко, по-хорошему, должен довольствоваться предстоящей ролью ведущего на церемонии вручения); «Социальную сеть» (а так не хотелось бы) просто из рациональных соображений: было бы слишком просто, если бы точный диагноз во всех смыслах нездоровому поколению вошел в историю с помощью «Оскара».
Остается доступный и популярный еще с прошлого года «Черный лебедь» Аронофски, прокат которого ожидается в феврале; спортдрама «Боец» Дэвида О.Рассела и «Начало», которое Нолан, не стесняясь, снимал о себе.
Энн Хатауэй и Джеймс Франко, если что, к скучающему зрителю вполне готовы:
Комментарии