«Мода и стиль в фотографии 2011»: три главные выставки
  • 24.03.11
  • 2694

«Мода и стиль в фотографии 2011»: три главные выставки

Самое интересное в программе фестиваля: Юрген Теллер, Люсьен Клерг, послевоенный итальянский фотореализм

 

Юрген Теллер. «Тексты и образы»

Юрген ТеллерЮрген Теллер. Огромные соски Роя

Снимки Теллера наверняка видели даже те, кто далек от моды. Немецкий фотограф сотрудничает с ведущими глянцевыми журналами Vogue, I-D, The Face, W Magazine, снимает рекламу для Marc Jacobs, Vivienne Westwood, Celine, и это далеко не полный список. Теллер раздвинул эстетические границы глянца, и если не придумал, то уж точно возвел в культ треш-фотографию. Его открытый прямой стиль стал противоядием от искусственности и ненатуральности.


Юрген ТеллерЮрген Теллер. Fashion Story. Андрей Пежич


Работая как первоклассный психотерапевт, Теллер совершенно по-трикстерски выворачивает конфигурацию «фотограф-модель» в свою пользу, показывает человеческое тело без прикрас – иногда шокирующее, порой вызывающее отвращение. Подобная неореалистическая эстетика близка далеко не всем, но даже негативная реакция все же лучше полного ее отсутствия.

Около сорока снимков из архива Теллера – маленькая ретроспектива с начала 90-х и по сегодняшний день. Портреты звезд кино и моды, а также родных и друзей фотографа, сопровождаются простодушно ироничными комментариями, читать которые не менее интересно, чем смотреть сами работы.

Юрген ТеллерЮрген Теллер. Обнаженные в ночном Лувре

Если вы хотите узнать, почему Шарлотта Рэмплинг и Ракель Циммерман стоят нагишом перед «Джокондой» в ночном Лувре, как мать фотографа согласилась засунуть голову в пасть крокодила и что именно играет на рояле фотограф Уильям Эгглстон, кумир Теллера – лучше всего обратиться за разъяснениями к самому автору. Не поленитесь найти один из последних портретов Ива Сен-Лорана и посмотреть на обнаженную Хелен Миррен в ванной.

16 марта – 9 апреля 2011, Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
 

Люсьен Клерг. «Жан Кокто и завещание Орфея»


Люсьен КлергЛюсьен Клерг. Жан Кокто в сцене со сфинксом. Ле Бо, 1959

Французский режиссер, актер и писатель Жан Кокто – ключевая фигура сюрреализма и вообще культурной жизни Европы первой половины XX столетия. Фильмы Кокто оказали влияние на всех режиссеров «новой волны» без исключения: от Годара и Трюффо до Рене, а роман «Трудные дети» лег в основу «Мечтателей» Бертолуччи. Его эстетские, порой скандальные и эпатажные идеи – по сути, квинтэссенция европейского авангарда. Кокто на выставке предстает через объектив Люсьена Клерга, в одной из первых и самых важных съемок фотографа – закадровых сценах последнего и, пожалуй, наиболее странного фильма Жана Кокто, «Завещание Орфея».

Люсьен КлергЛюсьен Клерг. Изольда на корабле. Вильфранш-сюр-Мер, 1959

Знакомство с режиссером определило все дальнейшее творчество Люсьена. Серия фотографий Жана Кокто в образе чудака-ученого, собственно, и сделала из фабричного рабочего одного из самых значимых французских фотографов прошлого века. Серия снимков на долгое время была забыта и никогда раньше не выставлялась в музеях. Вдобавок, стоит посмотреть выставку из коллекции Люсьена Клерга, посвященную легендарной Марлен Дитрих.


Люсьен КлергНеизвестный автор. Марлен Дитрих, коллекция Люсьена Клерга

16 марта - 9 апреля 2011, Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
 

Итальянский реализм. Шедевры из коллекций Паоло Морелли


Пьерджорджо БранциПьерджорджо Бранци. Пасха в Трикарико, 1955 год

Коллекция из 250 оригинальных отпечатков – результат многолетних исследований историка искусств и куратора выставки Паоло Моретти, самозабвенно посвятившего жизнь изучению фотографии.

Послевоенная Италия в снимках тридцати ведущих итальянских фотографов-реалистов, которые активно работали в 1950–1960-е годы – «золотой период» итальянской фотографии.

Ферруччо ФеррониФерруччо Феррони. Мяч, 1950 год

После Второй мировой фотография стала основным способом визуальной коммуникации, именно тогда молодые люди стали рассматривать ее в качестве серьезной профессии. Это было время, когда дух итальянской фотографии определялся чувством социальной ответственности, которым упивалось первое поколение фотографов-профессионалов. А в стремлении к максимальной реалистичности довольно четко прослеживаются параллели с французским сюрреализмом и школой Родченко.

Джани Беренго ГардинДжани Беренго Гардин. Венеция. Переправа от святого Тома, 1959 год

Среди снимков есть ключевые для направления работы, вроде «Венеции» Джанни Беренго Гардина или «Формы женщины» Карлы Черати. Стоит увидеть «Приговор» и «Историю одной драмы» Марио Лазаландры, «Хронотопы» Витторуго Контино, а также прекрасную Софи Лорен.

19 марта – 24 апреля, Центральный выставочный зал «Манеж», Манежная Площадь, 1



 

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама