Нью-йоркские гламо-панки в "Гараже"; шедевры "арте повера"; двери во всевозможных смыслах в Русском музее; космос Юрия Злотникова; молодой британец, помешанный на роке
New York Minute: новейшие американцы в "Гараже"
Дайджест молодого американского искусства последнего десятилетия, собранный крайне усепешной нью-йоркской галеристкой и куратором Кэти Грейсон , руководящей модной галереей The Hole. Все хмыкают насчет упоминания в "гаражном" пресс-релизе "свежих трендов", что понятно, хотя чего уж: опекаемые Грейсон художники (в возрасте от 25 до 40, если не считать семидесятилетнего Алана Вегу, основателя великой группы Suicide и заодно арт-деятеля) представляют все те приемы и течения, которые популярны - в первую очередь в коммерческом смысле - уже третье десятилетие: от "кислотной" живописи и неоабстракции до граффити, комиксовой техники, эстетизации субкультур и панковского бунтарства в различных проявлениях. В общем, зрелищное и бойкое искусство, которое очень "юзер-френдли".
Превью - "Mutant Pop" группы Dearraindrop
Выставка тематически поделена на "Уличный панк", "Новую абстракцию" и "Буйную фигуративность". Среди более чем полусотни имен - несколько мощно раскрученных звезд новейшей американской художественной сцены. Например: буйный и мрачный неоэкспрессионист Стрелинг Руби; гей-активист китайского происхождения и автор эффектных недолговечных произведений Теренс Кох; Тейлор Маккименс, рисующий цветастые сюрреалистические картины и комиксы; наконец, символ маргинально-богемного Нью-Йорка 2000-х - умерший от передозировки пару лет назад Дэш Сноу: в "Гараже" будет инсталляция из его знаменитых полароидных снимков, запечатлевших торчков, дегенератов, вайт трэш, субкультурщиков и прочую поэзию грязного и отвратительного.
Тейлор Маккименс
Дэш Сноу
24 апреля - 5 июня 2011, Центр культуры "Гараж", Москва.
"Врата и двери" в Мраморном дворце
Сборная из 80 отечественных художников разных времен и принципов - от Верещагина и Лактионова до Кулика, Бугаева-Африки и Milk&Vodka - с высказываниями на немного, вероятно, искуственно ("нечто в нашем искусстве") поставленную тему дверей и врат во всем ужасающем разнообразии их смыслов - житейском, архитектурном, философски-символическом и, разумеется, религиозно-мистическом. Как бы то ни было, посмотреть, скажем, на инсталляцию "Туалет" Ильи и Эмилии Кабаковых, на растрескавшийся кафель Петра Швецова или красивый видеоарт в чистом поле от Инфантэ-младших совершенно невредно и желательно.
Северин и Софья Инфантэ
28 апреля - 20 июня, Мраморный дворец (филиал Русского музея), Санкт-Петербург.
Юрий Злотников в ММСИ
Большая ретроспектива важнейшего советского абстракциониста, ныне здравствующего Юрия Злотникова включает в себя работы, созданные в промежутке от начала 50-х до последнего десятилетия. Его творчество, явллясь, как гласит предсловие выставки, "спасительным мостиком, что связало художественные поиски послевоенного времени с достижениями русской культуры первой четверти века", стоит отдельно и от послевоенного официоза, и от нонконформистского андеграунда 60-70-х.
26 апреля — 5 июня, Московский музей современного искусства, Москва
Итальянские классики "бедного искусства"
Гастроли коллекции туринского государственного Музея современного искусства в Кастелло ди Риволи. Арте повера ("бедное искусство"), возникшее в конце 60-х - самое значительное, что случилось в итальянском искусстве второй половины XX в., и одно из наиболее влиятельных направлений, что изобретали новый художественный язык, в принципе. Использование подручных, "промышленных" материалов и мусора, ставка на инсталляцию и поэтичную, неуловимую временность, вызывающая антикоммерческая неказистость, пафос борьбы с традиционным искусством как дикатом самодовлеющей формы, ясный политический "эгалитарный" подтекст - многие эти черты давно стали арт-мейнстримом. Тем полезнее воочию увидеть все эти иглу, тряпичную Венеру, "11-метровое дерево" и апатичные лампочки, произведения теперь уже классиков Марио Мерца, Джованни Ансельмо, Пьера Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и других.
Джованни Ансельмо "За морем". Марио Мерц "Иглу" ("Шатер Каддафи")
16 мая - 17 июля, Мультимедиа-арт-музей
Грэм Долфин в "Риджине-Берлоге"
Про молодого британца (родом из Ньюкасла) известно не слишком много. Главное, что составляет суть его русской выставки "Зведы останутся здесь" - увлеченность Долфина рок-культурой и рок-звездами, причем наряду с живописными и графическими портретами западных героев в "Берлоге" будет и уменьшенная копия арбатской "стены Цоя", испещренной граффити "киноманов". Что интересно, Виктора Робертовича вспомнят и раньше, в Петербурге - в Музее сновидений им. Фрейда с 1 мая будет выставка графики арт-группы Doping-Pong по мотивам недавнего "ремикса" культовой ленты "Игла".
18 мая - 25 июня, галерея "Риджина"
Комментарии