Джонни Депп в милой и безопасной экранизации первого романа Хантера С. Томпсона, наконец-то добравшейся до кинотеатров, и ещё три фильма, связанных с Хантером Томпсоном
Идол миллионов Джонни Депп задумал экранизировать дебютный роман буйного изобретателя гонзо-журналистики больше десяти лет назад, почти сразу после выхода на экраны гиллиамовского "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" по, наверное, самому известному тексту Хантера Томпсона.
За это время утряслись финансовые вопросы, режиссером назначили англичанина Брюса Робинсона, человека с официальным алкоголизмом и довольно безумной фильмографией (в которой обаятельное кино про пьянство и мужскую дружбу "Уитнэйл и я", комедия с Хью Грантом и невнятный триллер "Дженнифер 8"), а сам Хантер С. Томпсон, первое литературное альтер-эго которого играет продюсер "Ромового дневника" Джони Депп, февральским вечером 2005 года выстрелил себе в голову в навсегда уже оставшемся в истории культуры Вуди-Крике, штат Колорадо.
Молодой журналист Пол Кемп (Депп), литературная карьера которого пока не складывается, приезжает в столицу Пуэрто-Рико на бросовое место сочинителя гороскопов и обозревателя событий в боулинге в дышащей на ладан газете "Сан-Хуан Стар". На дворе 1960-й, по телевизору показывают предвыборные дебаты Никсона и Кеннеди, дешевый ром льется рекой.
Кемп сходится с редакционными алкоголиками – вспыльчивым фотографом Саласом, промышляющим петушиными боями, и находящимся на грани белой горячки криминальным репортером Мобергом (отличная роль Джованни Рибизи), чье главное хобби – прослушивание речей Гитлера на пластинках. Героя берет в оборот омерзительно преуспевающий пиарщик (Аарон Экхарт), который участвует в афере группы коррумпированных капиталистов, дербанящих райский островок в Карибском море. В девушку же пиарщика, чувственную блондинку (Эмбер Херд), Кемп незамедлительно влюбляется.
Фильм не то чтобы очень противоречит книжке Томпсона, хотя одного персонажа сценарист убрал, главную героиню сделал подружкой другого, а также прибавил пару довольно смешных гэгов. Но испытать положенный восторг мешает другое: киноверсия неистового, яростного, ядовитого, хоть и художественно, в основном, сомнительного, юношеского произведения алкоголика, наркомана и врага политиков Хантера вышла очень уж аккуратной, лишенной острых углов, не позволяющей себе ничего лишнего. Депп тут, конечно, напивается, но с утра ни капли в рот, скандальные эпизоды сглажены комедийной эксцентрикой, а всегда бывшее важным для Томпсона, сквозь весь панк-рок, политическое содержание (ультралевое, какое же ещё) умещается во фразе героя после мескалинового трипа: «Я осознал тесную связь между роющимися в помойке детьми и начищенными медными табличками банков». Но как бы то ни было, посмотреть, как хорошо выглядит человек, которому скоро исполнится пятьдесят – это не такая уж бесполезная трата времени.
"Ромовый дневник" в кинотеатрах - с 20 октября
Еще три фильма, связанных с Хантером Томпсоном:
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе", реж. Терри Гиллиам, США, 1998
Перенесенная на киноэкран святым безумцем Гиллиамом хроника «проклятого лета Господа Нашего 1971 года», с перманентным наркотическим галлюцинозом героев, ощущением отходняка после эйфорической хиппи-эпохи 60-х и десятком фраз, ставших почти фольклорными, стала первой творческой встречей Джонни и Хантера.
Там, где рыщет бизон, реж. Арт Линсон, США, 1980
Вышедшая без особой шумихи почти за двадцать лет до гиллиамовского фильма компиляция фактически скетчей по мотивам "The Great Shark Hunt" и "Страха и ненависти...". В главных ролях Томпсона и его наркомана-адвоката - Билл Мюррей и Питер Бойл.
Завтрак с Хантером, реж. Уэйн Юинг, США, 2003
Самый убедительный из пяти прижизненных документальных фильмов о грандиозном человеке Хантере Стоктоне Томпсоне: его распорядок дня, мнения обо всем на свете, реперформансы, плюс выступления друзей от карикатуриста Ральфа Стедмана до, опять-таки, Джонни Деппа.
Комментарии