Кино недели: "7 дней и ночей с Мэрилин"
  • 04.02.12
  • 1871

Кино недели: "7 дней и ночей с Мэрилин"

Экранизация английского апокрифа из жизни Мэрилин Монро, неловкая мелодрама с хорошими артистами, и ещё три фильма, связанных с секс-символом Голливуда

Лето 1956 года, Лондон, великий британский актер и режиссер Лоуренс Оливье (Кеннет Брана) начинает съемки своего фильма "Принц и танцовщица" и переживает кризис в отношениях с Вивьен Ли (Джулия Ормонд). Чтобы сыграть главную женскую роль, из Америки прилетает Мэрилин Монро (Мишель Уилльямс), только что обручившаяся со снобом Артуром Миллером (Дугрей Скотт) - ее популярность после "Джентельменов, предпочитающих блондинок" и "Зуда седьмого года" приобрела черты всемирного помешательства.

Тем временем 23-летний Колин (Эдди Редмейн), бойкий юноша из элитного семейства, проявив недюжинное упорство, устраивается третьим ассистентом на "Лоуренс Оливье Продакшен", где очень скоро добивается доверия патрона, затевает роман с хорошенькой костюмершей Люси (Эмма Уотсон) и, к своему тщеславному восторгу, внезапно удостаивается благосклонного внимания голливудской дивы, которая между тем погружается в депрессию, глотает снотворные и антидепрессанты вперемешку с виски и доводит до бешенства режиссера и всю съемочную группу опозданиями и системой Станиславского-Страсберга.

Фильм английского телережиссера Саймона Кертиса базируется на изданных в 1995-м дневниках того самого Колина Кларка, тоже впоследствии ставшего телевизионщиком. История их короткого романа с Мэрилин, во время ее съемок в единственном своем неголливудском фильме, рассказана в книге вскользь, гораздо больше места занимает подробное описание творческих и личных разногласий Монро и Оливье, а также внутреннего смятения легендарной блондинки, уставшей от поверхностного имиджа сексуальной приманки и мечтавшей о серьезных драматических ролях.

В экранизации все эти обстоятельства проговорены вскользь, главный акцент смещен на довольно искусственную мелодраматическую конструкцию, в которой она то в полусонной апатии, то нехорошо взвинчена, его лицо выражает слегка обалделое самодовольство, а недавняя Гермиона Грейнджер сдержанно страдает за вешалками с платьями. Главное развлечение здесь - это наблюдать за полудюжиной британских артистов, у которых довольно узкое пространство для маневра: Кеннет Брана таращит глаза, скрежещет зубами и порой изрекает житейские мудрости, Джуди Денч лучится староанглийской добротой, а Джулия Ормонд в свои 47 выглядит как очень красивая 60-летняя. У Мишель Уилльямс, за роль Мэрилин Монро получившей "Золотой глобус" и номинированной на "Оскар", хорошо получается привнести в шаблонную, чуть ли не водевильную схему тихое, но обреченное отчаяние своей героини ("А ведь мне уже тридцать", - с душераздирающим выражением лица бросает она мимолетному возлюбленному). Но все же к мифу об американском символе вечной женственности данная кинокартина не добавляет ничего - что, возможно, и к лучшему.

 

Еще три фильма, связанных с секс-символом Голливуда:

"Норма Джин и Мэрилин", режиссер Тим Файвелл, США-Великобритания, 1996

Вызывающая понятное раздражение поклонников мисс Монро реалистическая драма о трудной, невротичной и логично увенчавшейся катастрофой жизни кинозвезды. Фильм тенденциозный, многое осталось за кадром. Главный трюк в том, что главную роль играют сразу две знаковые для 90х артистки: Норму Джин изображает Эшли Джадд, а вылупившуюся из нее Мэрилин - Мира Сорвино.

 

"Мэрилин и я", режиссер Леонардо Пьераччиони, Италия, 2009

40-с-лишним-летнему разведенному мужику является призрак кинодивы и ведет с ним беседы различного толка - от скабрезных до нравоучительных. Дурацкая, но местами смешная комедия, проливающая свет на некоторые мужские обсессии.

 

"Пупупиду", режиссер Жеральд Юсташ-Матье, Франция, 2011

Крайне занятная смесь неонуара и мрачной комедии о парижском писателе, который расследует подозрительную гибель королевы красоты захолустного  городка, считавшей себя ни много ни мало реинкарнацией Мэрилин Монро. Остроумная и захватывающая попытка реконструировать на примере вымышленной судьбы одну из тайн XX века - обстоятельства смерти урожденной Нормы Джин Бейкер.

 

 

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама