The Vice Photo Show: якутские панки, суданские пастухи и луганские геи
  • 19.04.12
  • 1879

The Vice Photo Show: якутские панки, суданские пастухи и луганские геи

Участники The Vice Photo Show отвечают на вопросы о творчестве, объектах внимания и вдохновении

На днях в Москве открывается выставка, приуроченная к выпуску нового фотономера скандально известного журнала. В photohub_Manometr будет представлена серия Ричарда Керна – фотографа, который обрел популярность благодаря работе с VICE. Наряду с ним в выставке принимают участие не столь известные, но не менее любопытные авторы, которым мы и решили задать несколько вопросов.

Тим Фреччиа

Американский фотограф Тим Фреччиа начинал карьеру рыбаком на Аляске. Закончив художественную школу, стал появляться в The New York Times, Business Week, Al Jazeera, BBC, Global Post, The Age, The National, Der Spiegel, Time Magazine. Снимал вооруженные конфликты в Конго, землетрясение в Гаити, путешествия в Сомали, Джоржа Клуни в Южном Судане.

На выставке Тим представит проект о пастухах из племени Динка – двухметровых ребятах с удивительно тонкой кожей, которые предпочитают одеваться в яркие пижамы, а в качестве украшений часто используют автозапчасти.

The Vice Photo Show 2012 Тим Фреччиа

Сейчас я работаю над серией фотографий, экспериментируя с разными техниками печати, и сортирую мой необъятный архив, подбирая материал для книги. Планы на 2012 включают выставки в Италии и Нью-Йорке, возможно – поездки в Восточную Европу и Западную Африку и, вероятно, еще одну поездку в Сомали.

Я получаю вдохновение от людей вокруг.

У меня нет художественного «видения» по сути. Моя цель – документировать то, что я вижу, и так, как это вижу я. То, что меня отличает – внутренняя близость с темой, над которой я работаю.

Выбор объекта для съемки зависит от многих факторов. Я провел довольно много времени, раскрывая тему конфликта и кризиса, потому что я верю, что необходимо документировать историю; у меня есть навыки в получении сильной фотосерии в экстремальных условиях; я чувствую связь с этими темами, и у меня есть желание приблизиться к ним.
А вообще я бы хотел, чтобы глядя на мои фотографии, аудитория сделала свои собственные выводы.

У меня не было настоящего выходного вот уже 25 лет (смеется). Прямо сейчас я стараюсь немного снизить темп жизни и планировать более длинные проекты, нежели чем сосредотачиваться на текущих делах. Я вижусь с моими детьми столько, сколько могу, сплю и играю со своей собакой.

 

Асгер Карлсен

Датский концептуальный фотограф, живущий в Нью-Йорке. Участник международных выставок. Печатался в The New Yorker, Wired, New York Magazine, Dazed and Confused, VICE, Interview, Wallpaper. Исследует возможности человеческого тела, которое выступает в его творчестве как отвратительный и абсурдный объект. На выставке Карлсен покажет серию "Хестер".

Моя последняя книга «Хестер» выходит в Лондоне в следующем месяце, и в течение всего лета у меня будут проходить несколько выставок в Европе.

Я увлечен сюрреализмом, другими словами, – тем, что может рассказать сложную историю, не конкретизируя ее смысл.

Фотография для меня – создание интерпретаций фигур и форм с открытым смыслом, отправной точкой для которой служит традиционный подход. Мои работы – больше материалы, и съемки я воспринимаю как процесс собирания этого материала, в том смысле, что конечный образ может состоять из различных частей (тела), принадлежащих разным моделям.

В свободное время я много бегаю. Это делает жизнь более легкой и помогает избежать депрессий.

 

Егор Софронов

Родом из Якутска, живет в Москве. На выставке Егор представит серию о якутских панках.

The Vice Photo Show 2012 Егор Софронов

Есть две вещи: первая – работа для изданий по заказу, снимаю репортажи. Вторая – для себя, это создание серий с уличными вывесками, панками, мусорами и оформление их в самиздаты-книжки на компьютере.Я намереваюсь освоить создание сайтов, чтобы сделать себе примитивную страницу с гордым доменом.

Вдохновляюсь искусством, книжками; миром вокруг, его устройством, структурой, а также своим субъективным восприятием. Непосредственно наблюдать за людьми – моё любимое занятие. Женщины, мужчины, их манеры, идиосинкразии, одежда, их взаимодействие – это невероятно занимательно и красиво.

Вплоть до сегодняшнего момента то, чем я занимался это эмпирическая объектная фотография, предполагающая соответствие запечатлённого объекта его репрезентации. Своего рода документация. В последний год я начал читать больше теории и, соответственно, открывать для себя много художников, которые эту предустановку не только ставят под сомнение, но подвергают безжалостному уничтожению, и я не имею в виду цифровую обработку. У некоторых это выходит невероятно эффектно и элегантно. Например, у Синди Шерман, которая впервые взяла в руки цифровик этой зимой (для рекламы одежды). В связи с этим во мне происходит своеобразное брожение, и я пришёл к некоторым новым идеям относительно будущей работы.

Я применяю такой приём – дрейфую и позволяю камере самой вести меня к объекту. Соответственно, наряду с необычным, из ряда вон выходящим и могущим привлечь внимание, в объектив попадают и совершенно унылые, обыденные, безвкусные или раздражающие предметы. Перед ними я испытываю едва ли не больший трепет, нежели перед очевидным.

Уже несколько лет я снимаю родную Якутию, а также панк-концерты, мечтая когда-нибудь сделать книжку. Несколько месяцев фотографирую в Москве публичную скульптуру (или то, что на неё похоже.)

Камера позволяет мне бороться со своей неуверенностью, комплексами - это я подметил за собой, прежде всего, в отношении девушек. Камера почти всегда ставит фотографа в роль фетишизирующего женщину вуайера, гипостазируя ее в предмет. Я порой довожу это до предела, почти бессознательно делая более крупный план или вторгаясь в кадр своими частями тела: руками, ногами. Таким образом, опредмечивание женщины, доведённое до крайности, провоцирует вопросы и становится критикой такого рода репрезентации.

Чтение – это лучшее из существующих на свете занятий! Этому я посвящаю львиную долю своей жизни. Также посещаю выставки и встречаюсь с товарищами.

 

Александр Алексеенко

24-летний уроженец Киева начал фотографировать 5 лет назад из любопытства. Печатался в Cze Magazine, Traum Noir, Nasty Magazine и других фотожурналах. На выставке Алекс представит серию «Скопофобия».

The Vice Photo Show 2012 Александр Алексеенко

Сейчас я работаю над серией видеороликов-историй из жизни людей.

Вдохновением может стать что угодно – скажем, новые места или встречи с интересными людьми.

О творчестве в двух словах: интуитивная прозорливость.

В объектив попадает реальная жизнь вокруг меня.

Все дни, как один. Максимум сна и пребывания на улице.

 

Synchrodogs

Украинский творческий союз Татьяны Щегловой и Романа Новен. Снимая экспериментальный fashion, они больше востребованы в зарубежных журналах (Dazed & Confused, американский VICE, Neon, Vision Magazine). На их счету сотрудничество с интернациональным брендом Urban Outfitters и выпуск фотокниги в Испании.

На выставке Synchrodogs представляют проект «Блеск и нищета Миши Коптева» – о 42-летнем пьющем дизайнере из Луганска, который не имеет навыков шитья и не в курсе новостей моды, но с 1993-го года делает шикарные шоу своего Театра провокационной моды «Орхидея».

The Vice Photo Show 2012 Synchrodogs

В данный момент мы работаем над секретным проектом об Украине.

Вдохновляемся средой.

О творчестве в трех словах: личное, естественное, искуственное.

В наш объектив попадаем мы и прочие непонятные сразу люди.

Почти каждый день хоть немного, но съемочный, мы ведь не на работе, просто любим снимать. В общем, это всегда либо целый день приключений, либо целый день в кровати.

 

 

Глеб Лисичкин

редактор VICE

 

"Каждый фотономер VICE (для американского VICE такие спецвыпуски уже стали ежегодной традицией) имеет определённый тег – иногда в него подбираются только натюрморты или только портреты. В нашем случае фотономер – сборник "фотоисторий" – это и эссе, и репортажи, и интересные подборки.

На выставке будет представлено около 90 фотографий, из них в журнале опубликована лишь часть. Некоторые фотографы прислали так много работ, что в номере им места уже не осталось, а на выставке они оказались в самый раз.

Мы довольно долго отбирали фотографии, и многие интересные истории пришлось оставить за бортом. Из того, что вошло в журнал, мне особенно драгоценна серия Егора Софронова с концерта якутской школьной хардкор-группы, а также фотографии Ричарда Керна, который, как обычно, сфотографировал голых девочек – на этот раз и в России. И толстушки от Терри Ричардсона. И фото-фэшн с кузинами из группы Canicool. В общем, там много чего интересного".

Подробнее о выставке.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама