Радикальный гуру Дженезис Пи-Орридж, вавилонское диско, оркестр замогильного нуара, французские электро-панки, передовой состав русского шизо-андеграунда и другие диковины лучшего петербургского фестиваля
Шестнадцатый международный фестиваль имени Сергея Курехина пройдет 18 и 19 мая на традиционной площадке бывшего кинотеатра "Прибой". Первый раз устроенный в Нью-Йорке в 1997-м в память о выдающемся отечественном контркультурном деятеле, СКИФ с годами превратился в лучший музыкальный фестиваль Петербурга, не утратив при этом авангардной бескопромиссности. Фестивальная команда во главе с программным директором Наталией Подобед каждый год привозит необычайно интересных артистов, имена которых зачастую неизвестны широкому слушателю и не освещаются с утра до ночи музыкальными медиа. В этом году на СКИФе можно будет увидеть и услышать более 20 проектов: Be-in.ru выбрал из них семерых, которых нельзя пропустить.
Psychic TV3
Творческая и личная биография Дженезиса Пи-Орриджа (рожденного в Манчестере под именем Нейл Эндрю Мегсон) достойна нескольких безумных кинофильмов, а то и еретического евангелия. Основные вехи: бурная деятельность на ниве арт-нигилизма в студенческие годы (нецензурный журнал Warm, существование в коммуне, совместная с Кози Фанни Тутти перформанс-группировка C.O.U.M. Transmission, продолжавшая темное дело венских акционистов); основание Throbbing Gristle, первой и главной в мире индастриал-группы; с 81-го – Psychic TV, попавшие в книгу рекордов Гинесса за неимоверное количество альбомов; "секта" Храм Психической Юности, в какой-то момент занесенная в черный список британского политического сыска (из манифеста: "Наш враг – трехмерность. Наши враги – непрерывность и связность. Наши враги – ограничение и ограждение. Наши враги – вина и страх", ну и так далее); лизергиновое неистовство и участие в эйсид-хаус-революции; на шестом десятке – серия телесных трасформаций и превращение в "пандрогина", надполое существо: Дженезис и его любимая жена Леди Джей, умершая почти пять лет назад, посредством ряда пластических операций достигли почти идентичного облика; в последние годы заявления об окончательном прекращении сущестования PTV – к счастью, пока окончательно не осуществленные. Сегодня 62-летний Пи-Орридж перелицовывает психоделику 60-х, предстает на сцене в мини-юбке и с адским макияжем и дает пространные умнейшие интервью, где говорит о глобальном тоталитарном капитализме и способах побега от него, о кризисе альтернативной культуры и утопическом преображении человеческого тела и души. Сейчас концерт Psychic TV3, в какой бы форме сейчас они ни были, – не столько музыкальное открытие, сколько мистериальный опыт и важное жизненное переживание, так же, как и выступление Swans на прошлогоднем "СКИФе".
Slugabed
22-летний Грег Фелдвик живет в Брайтоне, делает сложносочиненные ремиксы для артистов уровня мрачного рэп-идола Roots Manuva и совсем недавно выпустил дебютный альбом на важнейшем британском лейбле Ninja Tune, цитадели умной электроники с тройным дном. Метод Slugabed: "космические" сэмплы в сочетании с дабстепом и абстрактным хип-хопом, в режиме сложной и ироничной деконструкции, характерной для клиентов "ниндзей".
Kap Bambino
Бешеный нойз-поп дуэт из французского Бордо существует уже десять лет и недавно записал пятую пластинку Devotion. Орион Бувье извлекает из устройств прямолинейный цифровой панк, вокалистка Каролин Мартьяль красиво бьется в припадке, внешне немного напоминая молодую Дебби Харри, если б та ударилась в амфетаминовую анархию. Критики пишут о синтезаторной инкарнации бунтарского духа Suicide и Курта Кобейна и новой свирепой версии пресловутого нью-рейва, посетители живых выступлений Kap Bambino рубятся в исконном панковском слэме. "Революция говорит: "Я была, есть и буду продолжаться".
The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble
Нидерландский коллектив, играющий тягучий, мрачный, демонический и ошеломительно прекрасный "темный" джаз, тесно переплетенный с разннобразной электроникой, вплоть до чернейшего дроуна и даже обрывков голландского народного вида хардкора под названием "габбер". Сочиняли саундтреки к немым шедеврам Мурнау и Фрица Ланга, а также к "не существующим психоделическим фильмам Яна Шванкмайера и братьев Куэй". Такой джаз, надо думать, должен звучать под утро и в дэвид-линчевском Черном Вигваме.
Chrome Hoof
Неописуемый лондонский оркестр из восьми человек (хотя на сцену порой выходят и четырнадцать) в серебряных диско-балахонах: гремучая и беспардонная смесь семидесятнических ритмов диско и фанка, металлических гитар и эротически шаманского голоса новой темнокожей вокалистки Шингаи Шонивы. Нутряной постмодерн после смерти теории постмодерна, плотская музыка нового Вавилона. По мнению бывавших на концертах Chrome Hoof, их выступление обещает стать самым насыщенным зрелищем "СКИФа".
"Боровик Ералаш"
Ультра-маргинальный проект под руководством проживающего в Новгородской области Алексея Боровика, основателя "ведущего российского шизолейбла "Охлупень": забубенный "найскор", мракобесный дух пропущенного через горнило мем-культуры творчества Юрия Витальевича Мамлеева, тотальный отказ от конвенций, смешные тексты ("Гей, даркфолкер, антифа!/Срань какая!/"Соловушка, за что мы воевали?"), русское поле экспериментов в бескомпромиссно безумном варианте.
Vuk
Финская певица и музыкант Эмили Чиджер, переселившаяся в Нью-Йорк, пишет чарующие, магические и глубокие композиции, напоминающие как товарищей по неофолковой сцене, так и, например, Пи Джей Харви периода "викторианской" пластинки White Chalk. Эмили сопровождает свои камерные русалочьи песни игрой на нетривиальных инструментах: арфе, язычковом органе, гаитянской перкуссии и индонезийском гамелане.
Подробная программа и расписание – на сайте фестиваля.
Комментарии