На этот раз вместе с обозревателем be-in.ru Беллой Рапопорт изучаем стиль "ревущих двадцатых" в интерпретации Ральфа Лорена и не только
Существует несколько поводов для просмотра "Великого Гэтсби". Кроме очевидной – знакомство с классикой литературы через классику кинематографа – есть и другие причины сделать это сейчас: мода на ар-деко, актуальность пастельных тонов, непреходящие чувства к Ральфу Лорену и, наконец, грядущий выход фильма с Ди Каприо и Маллиган, которого одни ждут с нетерпением, а другие с опаской.
"Великий Гэтсби", 1974 год
Режиссер: Джек Клейтон
Автор сценария: Френсис Форд Коппола
Художник по костюмам: Тиони Олдридж
В ролях: Роберт Редфорд, Миа Фэрроу
Источник: Benjaminkanarekblog.com
Сценарий фильма практически не отличается от сюжета романа. Повествование ведется от лица Ника Каррауэя, выступающего в роли наблюдателя. Ник снимает летний домик на Лонг Айленде и периодически захаживает в гости к своей троюродной сестре, Дэйзи Бьюкенен, которая вместе с мужем Томом живет неподалеку в шикарном особняке. Представители высшего общества в лице Тома, Дейзи и ее подруги Джордан все лето предаются сладостному ничегонеделанию и, казалось бы, их единственное занятие – менять позы в креслах и шезлонгах. Но пасторальная картинка лишь видимость: у Тома есть любовница, о которой известно Дейзи, а у Дейзи есть прошлое в виде соседа Ника – загадочного богача по имени Джей Гэтсби, обладателя несметных богатств, огромного, открытого для всех любителей увеселений дома и сомнительной репутации. Вместе с Ником мы погружаемся в жизнь беспечных, легкомысленных существ, чтобы в итоге разглядеть сквозь огни вечеринок и блеск богатства настоящего человека.
Источник: Pixurz.blogspot.com
Фильм критиковали. Говорили, что персонажи слишком кукольные и что эмоции недостаточно сильно показаны. Но все сходились в одном, признавая великолепие костюмов. На их основе была даже выпущена эксклюзивная коллекция одежды для универмага Блумингдейл на Манхэттене. Тиони Олдридж (лично мне запомнившаяся по фильмам "Глаза Лоры Марс" об убийствах в мире моды и "Телесеть", социальной сатире о телевидении) получила за свою работу "Оскар" и награду Британской академии. И немудрено: костюмы не только характеризуют эпоху джаза, но и отражают личности героев и их окружение.
Мимо Дейзи Бьюкенен, казалось бы, проходят все земные заботы – так легко она порхает, таким нежным голоском щебечет о ерунде. Легкие и свободные (во время съемок Миа Фэрроу была беременна) шифоновые платья кремовых, бледно-лиловых, бледно-желтых и бледно-голубых тонов в сочетании с жемчугами и сверкающими брошами Cartier обрамляют ее как нельзя лучше. Поля украшенной цветами шляпки полупрозрачны и походят на крылышки стрекозы, довершая сходство Дейзи с беспечным летним насекомым – она всегда жила в роскоши и мало что знает об обычных людях и их проблемах. Окружающий Дейзи мир напоминает свадебный торт: бело-розовые интерьеры дома, дочь – светловолосая маленькая принцесса, одетый в светлые костюмы для тенниса и гольфа муж. Люди будто поневоле подстраиваются под ее палитру, приходя в гости в одежде соответствующих цветов. Подруга Дейзи, Джордан Бейкер, чемпионка по гольфу и девушка, твердо стоящая на ногах, немного выделяется: ее одежда темнее и украшена модными в ту эпоху четкими геометрическими орнаментами. Тем не менее рядом с Дейзи она смотрится вполне уместно. Мотивы этой реальности будто бы списаны с фарфора XVIII века: небо в пушистых облачках, очаровательные ангелочки-путти, пастушки с пастушками, румянец на нежных щечках, улыбки и позолота.
Источник: Pixurz.blogspot.com
Совсем по-другому выглядит Миртл, любовница Тома, принадлежащая к иной действительности. Живя с мужем, полунищим механиком, в мрачной промзоне, она тянется к роскоши, но имеет о ней типичное для бедноты представление. Даже для 20-х годов в ее образе слишком много перьев, открытого тела и губной помады. Миртл мнит себя светской дамой и очень довольна собой. Она устраивает попойки для своих не менее нелепо одетых друзей и имитирует жизнь богемы так, как видит ее со страниц газет.
Том и Миртл. Источник: Pixurz.blogspot.com
В газеты же попадают вечеринки в особняке Гэтсби, где, несмотря на сухой закон, льется рекой алкоголь, сияют огни, отражаясь в драгоценностях и блестящих шляпках, а стук бисера на платьях порой заглушает звуки джаза. Однако самому хозяину не интересны кутежи. Его существование подчинено лишь одной цели, а безудержное веселье в стенах дома просто средство достижения ее. В обычной жизни он много трудится и носит типичные для делового мира темные костюмы, но, погружаясь в мечту, переодевается в ее цвет, как некогда рыцари носили на латах цвета возлюбленных дам.
Пьянка у Миртл, светский прием у Бьюкененов и вечеринка у Гэтсби
Для встреч с Дэйзи Гэтсби превращается в пижона, игрока в поло и бездельника, ведь она общается только с такими. Потому вещи главных мужских персонажей выдержаны в едином стиле. Белые костюмы-тройки, бежевые джемперы, кремовые слаксы и вязаные "в косичку" кардиганы взяты из готовой коллекции Ralph Lauren Polo-74. Спортивная классика – униформа богатых и светских, это то, за что Лорена любят и сейчас. Рубашки – старинной английской фирмы Turnbull & Asser, чьи сорочки всегда носил Джеймс Бонд, вне зависимости от исполнителя роли, и видные политики Америки и Британии.
Гэтсби на фоне своего дома. Источник: Twirlvintageeco.com
Чтобы произвести впечатление на любимую, Гэтсби старается придать всему идеальный вид, будь то ботинки, машина или газон. Он не понимает, что Дэйзи – такая же иллюзия, как и его светский облик, наводняющие дом мнимые друзья и скоротечное лето. Стрекозе и муравью не быть вместе, но красота иногда может создать и иллюзию счастья, пусть лишь на мгновение.
Ralph Lauren SS-12. Источник:Annapv.wordpress.com
Комментарии