Обозреватель be-in.ru Белла Рапопорт посмотрела фильм "Тусовщики из супермаркета", полюбовалась уличным стилем 90-х, посмеялась над Джеем и Молчаливым Бобом и прослезилась над сценой финального поцелуя
Во все времена люди жили, умирали, боролись и творили ради любви. Гомер, Шекспир или Фрейд – всем она представлялась разной, но сумма от перестановки мест слагаемых не менялась. Как далеко мы готовы зайти во имя спасения любви? Именно об этом поневоле задумываешься, когда смотришь фильмы великого маэстро – режиссера Кевина Смита.
Тусовщики из супермаркета (Лоботрясы). Mallrats. 1995 год
Режиссер: Кевин Смит
Автор сценария: Кевин Смит
В главных ролях: Шеннон Доэрти, Джереми Лондон, Джейсон Ли, Бен Аффлек, Джейсон Мьюз, Кевин Смит
Источник: towatchpile.co.uk
Фильм начинается с того, что двух парней – Тиэс и Броуди – при разных обстоятельствах бросают подруги. Чтобы развеять грусть-тоску, герои отправляются в единственное место, где склеиваются разбитые сердца – в торговый комплекс. Все остальное действие будет посвящено попыткам переосмыслить жизнь, вернуть любовь и весело потусоваться, несмотря на многочисленные препятствия в виде сурового отца одной из девушек, охранников торгового комплекса и двуличных соперников. Борьба за счастье сопровождается многочисленными киношными аллюзиями (если вы кино- и комиксогик, при просмотре стоит быть внимательным к любой детали), юмором на грани фола и в некоторых случаях зрелищем обнаженной женской груди.
Поскольку события фильма разворачиваются в течение одного дня, облачение главных героев неизменно – настоящие мужики переодеваются и того реже. Тиэс носит клетчатую рубашку, военные штаны и грубые ботинки, а Броуди – футболку с принтом (изображающим объединенные лица актеров, неудачно пробовавшихся на его роль), свободный вельветовый пиджак и кеды. Их внешний облик полностью соответствует характерам и социальной роли: без особых занятий, зато с чувством юмора и способностью любить по-настоящему – воплощение идеала гранджерских 90-х. Противники, что стоят на их пути к счастью, представляют иной тип: у злодеев есть работа и амбиции, но нет сердца.
Тиэс, Броуди и подонок в костюме
Чтобы продемонстрировать собственную чужеродность и принадлежность к губящей все живое системе, отрицательные герои носят костюмы (сомнительного силуэта, но 90-е все-таки не костюмное время). Неудивительно, что симпатия публики оказывается полностью на стороне наших друзей во время финального (и успешного) объяснения Тиэс и Броуди со своими дамами на глазах у рукоплещущей толпы: взглянешь на массовку, и сердце радуется. Каждый второй – в клетчатой рубашке, на худой конец – в джинсовой. Значит, все способны понять и разделить их переживания.
Да и вообще, после того как чрезвычайно узкие джинсы для обоих полов отошли к отсталым слоям населения, молодежные фильмы середины 90-х превратились в практическое пособие по применению актуальных трендов на практике. Девушки из кино естественны в макияже и прическах и лихо сочетают платья в цветочек с милитари-парками бойфрендов, юбки-макси – с грубыми ботинками, а джинсы с высокой талией – с короткими свободными футболками или свитшотами.
Источник: Hyperspaco.com
Юноши носят длинные волосы, бейсболки или круглые шапочки (так называемые beanie) и худи с хевиметаллическими рисунками. Все это торжество уличного стиля не обходится без главных атрибутов: кед Converse, неизменной Клетчатой Рубашки и Большой Любви. Конечно, одной рубашки для достижения главной жизненной цели недостаточно, но что половина успеха в ней – это определенно. Проверено героями Кевина Смита.
Примечание: фильм рекомендуется смотреть с субтитрами, ибо во всех известных озвучках убито 90 процентов шуток.
Клетчатая рубашка Ben Sherman. Источник: Bensherman.com
Комментарии