История чилийской школьницы, мечущейся между беспорядочным сексом и церковью. Плюс еще три современных фильма про взаимоотношения женщин с религией
17-летняя Даниела живет в Сантьяго в семье обеспеченных протестантов-евангелистов и, втайне от родных, под дурацким ником Дикая Киска ведет откровенный блог, где описывает свои многочисленные сексуальные похождения и связанные с ними, довольно понятные эмоции. После того как Даниелу за "совращение" одноклассника выгоняют, за месяц до выпускного, из пуританской школы, авторитарная фанатичка-мать пристраивает ее работать на религиозный телеканал, где темпераментная героиня встречает разом возлюбленного и возлюбленную.
Снискавшая довольно громкий успех на фестивале "Сандэнс" драма сценаристки и режиссера-дебютанта Мариали Ривас про чилийскую отроковицу основана на сетевом дневнике реальной либертинствующей девушки Камилы Гутьеррес. У Ривас и продюсера картины Пабло Ларраина (режиссера недавного "Нет" с Гаэлем Гарсия Берналем про мирное свержение пиночетовской дикататуры, и вообще важнейшего деятеля нынешнего независимого кино в Чили) получился нежный "роман воспитания", история взросления смелого и умного подростка в максимально неблагоприятном окружении, которое, впрочем, своими ханжескими запретами производит удовольствие от их нарушения. Сексуальные сцены в фильме, к слову, при всей их откровенности сняты в эйфорическом свете, без всякого (присущего, скажем, европейцам) философического мрака.
Нерв "Дикой киски" - это, конечно, конфликт религии и девичьей чувственности. Но фильм не претендует быть антиклерикальным памфлетом: жестокая ханжа-мать тут контрастно дополнена теткой героини - умирающей от рака доброй и всепонимающей молодой женщиной, воплощающей, надо думать, некое "первозданное христианство" с его высоким этическим порогом. К тому же вряд ли случайно, что в ленте изображена евангелическая церковь: во времена режима Пиночета, который, как известно, сопровождался католической реакцией, протестанты были почти что диссидентами. Основное же послание этого в целом солнечного, в хорошем смысле наивного фильма примерно такое: "не репрессируй свое тело, ты не делаешь ничего плохого".
Вместо традиционного трейлера: содержащий ключевые кадры фильма клип на песню модной московской группы Pompeya, вошедшей в саундтрек "Дикой киски":
Фильм "Дикая киска" в прокате с 13 июля
Еще три современных фильма про взаимоотношения женщин с религией
"Хадевейх", режиссер Брюно Дюмон, 2009
Очередная бескомпромиссная драма французского радикала, в прошлом университетского преподавателя философии, исследователя насилия и границ человеческого, Брюно Дюмона ("Человечность", "29 пальм", "Фландрия") о бывшей католической послушнице, тезке мистической поэтессы-монахини из Фландрии XIII века, которая в поисках не знающей соменений веры и благодаря случайной встрече с юным арабом, логичным образом, добирается до исламского фундаментализма. Дебют на экране потрясающей Жюли Соколовски
"Лурд", режиссер Джессика Хаузнер, 2010
История "чудесного исцеления" Кристин, долгие годы прикованной к инвалидному креслу больной рассеянным склерозом (Сильви Тестю с ее невероятной органикой) в знаменитом пиренейском Лурде: то ли божественный знак и чудесное исцеление, то ли случайная ремиссия. Жесткий гуманистический фильм астрийки Хаузнер про "католическую фабрику чудес", адаптирующий к атеистической современной Европе отдельные мотивы одноименного антирелигиозного романа Эмиля Золя.
"За холмами", режиссер Кристиан Мунджиу, 2012
Живущая в Германии Алина возвращается в провинциальную Румынию, чтобы забрать из православного монастыря свою подругу и любовницу, внезапно решившую посвятить себя Богу. Второй полнометражный фильм выдающегося Кристиана Мунджиу ("4 месяца, 3 недели и 2 дня"), пять лет назад наряду с еще парой соотечественников запустившего "румынскую волну", был показан на последнем Каннском фестивале: дуэт главных актрис, Космины Стратан и Кристины Флутур, получил "золотую ветку" за лучшие женские роли.
Комментарии