Старомодный драматический боевик про войну хороших торговцев травой с государством и мафией. Плюс еще три фильма о наркополитике
Оливер Стоун, праводоруб и манипулятор, специалист по красивым кадрам, размашистой драматургии и громким декларациям, снова переполнен своей специфической энергией. После нескольких документальных лент о политиках, пышного пеплума "Александр" и одного художественного фильма, которого лучше бы никто не видел, режиссер явно вернулся в благословенные 90-е. Кино, сделанное по мотивам либертарианского романа Дона Уинслоу о противостоянии честных наркоторговцев разом с мафией и правительственным Левиафаном, представляет собой набор радостно опознаваемых клише: резкая смена освещения, съемка на веб-камеру, внезапные уходы в монохром, первинтиновый монтаж, распускающиеся аллегорические цветы, особое внимание к культуре саундтрека, насмешливые комментарии героини за кадром, почти карикатурно великолепные Сельма и Бенисио, богато снятые перестрелки, взрывы, пытки, выдыхаемый каннабисный дым, любовный акт втроем.
Стоуна, похоже, ничуть не смущают второпях оборванные побочные сюжетные линии, довольно плоские характеры "хороших плохих", самоцитаты из "Прирожденных убийц", наконец. Хотя троице главных героев, конечно, далеко до Микки и Мэлори, они просто славные ребята, занятые друг другом и любимым делом. Настоящий дикарь (Savages - оригинальное название фильма) в этой истории -это сам мистер Стоун. Только он может так неотразимо упаковать действительно интересующие его серьезные проблемы - баланс свободы и морали, абсурдно жестокую наркополитику государства, новую антинормативную модель семьи - в безвкусную, но соблазнительную одежку старомодного палп фикшн. И, в конце концов, оливер-стоуновское наглое мастерство действительно оказалось трудно пропить или прокурить.
Еще три фильма о наркополитике:
"Траффик", режиссер Стивен Содерберг, 2000
Три почти не связанные между с собой истории о сталкивающемся с ведомственным цинизмом полицейском (Бенисио Дель Торо), о главе ОБН (Майкл Дуглас) и его подсевшей на крэк дочери, и о жене (Кэтрин Зета-Джонс) сидящего в тюрьме мафиозного босса, которая сама вступает в игру. Формалистически снятая хроника жизни разных звеньев цепи оборота нелегальных веществ: от торчков до наркобаронов, от копов до начальников "борьбы с наркотиками"; выдающийся фильм ледяного формалиста Содерберга.
"Полицейский, прилагательное", режиссер Корнелиу Порумбою, 2009
Очень медленное, максимально незрелищное кино о том, как гуманный сотрудник правоохранительных органов Бухареста пытается не посадить подростка в тюрьму за хранение гашиша - вопреки равнодушным требованиям начальства, выполняющего бессмысленный закон. Второй фильм Порумбою, одного из режиссеров "румынской волны", автора маленького шедевра "12:08, к востоку от Бухареста".
"Прослушка", сериал, автор идеи и большинства сюжетов Дэвид Саймон, 2002-2008
Пять сезонов сериала The Wire канала HBO - без сомнения, наиболее масштабное, подробное и впечатляющее повествование обо всех этажах наркобизнеса, полицейской борьбе с ним и соответствующих маневрах политиков на примере города Балтимора, штат Мэриленд. В каждой серии многофигурного эпоса придуманного бывшим криминальным репортером Baltimor Star Дэвидом Саймоно десятки персонажей - от рядовых пушеров и наркотов до судей, мэров и королей героиновых кварталов. Один из лучших сериалов всех времен.
Комментарии