Мелодрама на успокоительную тему "Богатые тоже плачут". Плюс три фильма об играх разума
Юная француженка Мари (Жюльетт Бинош) на пороге вступления в светлое будущее (начало карьеры, знакомство и роман с симпатичным богатым юношей) в одну прекрасную ночь засыпает, а просыпается 15 лет спустя. Встав с кровати, она обнаруживает, что в эти годы времени зря не теряла: вышла замуж за того юношу (Матье Кассовиц), родила сына, сделалась акулой бизнеса, переехала к Эйфелевой башне и завела любовника. Однако прогнило что-то в громадной квартире с дизайнерским интерьером: с мужем Мари разводится, с матерью не общается, лучшую подругу не видела 10 лет, да еще и Майкл Джексон умер. Все это, конечно, нельзя просто так оставить; и молодая Мари, как может, приходит на помощь взрослой, незнакомой себе.
Кадр из фильма "Другая жизнь женщины"
Режиссерский дебют актрисы Сильви Тестю вышел глянцевым и по картинке, и по фабуле: красивые люди (Бинош примечательно свежа в свои почти 50, а Кассовиц все так же, как и в 2001 году, органично смотрится на мопеде) красиво разбираются в собственных красивых неурядицах: строгим лицом можно ввести в заблуждение подчиненных, предполагаемая любовница мужа на деле вовсе и не любовница, проблема многолетних ссор решается одним душевным разговором, а к психиатру для лечения амнезии и вовсе обращаться не нужно (если это действительно амнезия, а не причудливый временной скачок).
Кадр из фильма "Другая жизнь женщины"
Картина в очередной раз поднимает актуальный с середины прошлого столетия вопрос эмансипации и одиночества, якобы неизменно сопутствующего женской успешности. Купленные на собственные средства туфли с красной подошвой, сумка Chanel и дорогая машина традиционно подразумевают заброшенного ребенка и недовольного мужа: мальчик с благоговением принимает сделанный мамой тост за амброзию с нектаром, а мужчина недоумевает в ответ на любое доброе слово. Однако постепенно, возможно даже вопреки воле режиссера, вырисовывается манифест совсем иного рода: при желании женщина может и сходу включиться в процесс ведения бизнеса, и семью воссоединить.
Еще три фильма об играх разума:
"Машинист", реж. Брэд Андерсон, 2004 год
Слесарь Тревор Резник существует в психоделическом кошмаре, давно заменившем реальность: вселенная вдоволь кормит его иррациональными мрачными то ли предзнаменованиями, то ли флэшбэками. Для описания ужаса положения Резника достаточно сказать, что для роли Кристиану Бэйлу пришлось похудеть на 30 килограммов. Чужой параноидальный бред тем более завораживает, что по его завершении собственная обыденность кажется весьма симпатичной.
Кадр из фильма "Машинист"
Мементо, реж. Кристофер Нолан, 2000 год
Леонард Шелби фанатично ищет убийцу своей жены. Поскольку дело его жизни осложняется антероградной амнезией (отсутствием долгосрочной памяти), ему приходится повсюду ставить своеобразные зарубки в виде татуировок, бесконечных записочек и фотографий. Кроме того, он не может быть уверен в окружающих людях. Фильм о том, что месть – это не подаваемое холодным блюдо, а путь в никуда.
Кадр из фильма "Мементо"
Отчаянные поиски Сьюзан
Комедия про домохозяйку, обретающую вследствие амнезии новую развеселую жизнь и модную молодежную одежду. Длинный промо-ролик набирающей популярность певицы Мадонны и вполне себе отражение духа 80-х можно посмотреть, например, в качестве руководства, как носить множество аксессуаров одновременно.
Постер фильма "Отчаянные поиски Сьюзан"
Комментарии