Выставки "Мифология online" и "Navicula Artis 1992—2012. Найдено в Петербурге", "Техно-карнавал" в "А2" и новый фильм Квентина Тарантино
"Мифология online"
Выставка "Мифология online", открывшаяся в декабре 2012-го в Политехническом музее, поначалу вызвала ажиотаж у московских модников и представителей поколения web 2.0, набежавших на шумное открытие, но благополучно забылась в сонных постапокалиптических январских буднях. А зря. Проект отражает то, как Интернет формирует наше представление о реальности, становясь новой мифологией. Мы предлагаем отметить начало года, посмотрев на себя, онлайн-маньяка, со стороны.
Итак, что же вы увидите?
Интерактивные инсталляции, цифровую живопись, скульптуры, видео и сайты более 20 современных медиа-художников со всего мира (включая Россию). Все они выбрали Интернет и новые технологии в качестве предмета рефлексии и инструмента производства и демонстрации искусства. А вся выставка, по мнению кураторов, призвана стать метафорой нашего путешествия по всемирной сети и формирования нового человека, который уже не может обходиться без «веб-протезов» и онлайн-среды, которая его формирует.
Джереми Бэйли. Colossus
Тему протезов буквально воплощает канадский художник Джереми Бэйли. С помощью собственноручно разработанной программы он накладывает на свое изображение примитивного вида мультяшные аппликации: вместо рук – оружие, вместо лица – видео-коллаж из ТВ-шоу, вместо тела – разноцветную мозаику, кусочки которой следуют за тобой во время движения. Кроме этого, художник умеет виртуально рисовать лицом и другими частями тела, одновременно манипулируя голосом, интонации и громкость которого влияют на цвет красок, непрерывность линий и другие параметры, и даже играть лицом в "пианобаскетбол".
В общем, делает он довольно занимательные штуки, а "рамкой" для его произведений становится видео, которое он загружает на свой Youtube-канал. Контекст неслучайный, ведь по сути он и есть видео-блогер - самый популярный персонаж на Youtube. Наш ботанского вида художник (famous new media artist, как он скромно себя называет), глядя в веб-камеру, устраивает видео-перформансы, в которых он манипулирует анимационными моделями, объясняя, как работает его очередное изобретение, и почему его одетое в белое нижнее белье тело, занятое в очередном интерактивном безобразии, называется скульптурой.
И несмотря на образ нерда и эксцентричное поведение перед камерой, Джереми Бэйли транслирует философские идеи настоящего современного художника:
"Я играю с идеей того, что если технология модифицирует и "расширяет" наше поведение и наши пристрастия, это представляет новую стадию человеческой эволюции. Я смотрю на мир, по большей части, через мой лэптоп и телефон. Я думаю об этих девайсах как об очках, которые ношу, чтобы скорректировать свою близорукость, только они не прозрачные, а отражающие", – рассуждает художник, видимо, следуя уже ставшему классикой пророческому утверждению канадского философа Маршалла Маклюена о технологиях как "расширениях человека".
Избранные работы:
Два других автора творят прямо в интернете. Они создают сайты, которые сами по себе становятся художественным произведением.
Бразильско-датский художник Рафаэль Розенталь рассказывает, что раньше после продажи своих картин он больше не мог их себе присвоить или даже увидеть. Тогда он решил делать интерактивные мультимедийные работы и размещать их в интернете, а чтобы сохранить уникальность, создавал для каждой отдельный сайт с ироничным доменным именем (http://www.kazimirmalevich.org/, http://www.pleaselike.com/, http://www.brokenself.com/, http://www.papertoilet.com/, http://www.pleasetouchme.com/, http://www.muchbetterthanthis.com/ ) , указывая там авторство и имя коллекционера, если работа куплена. Таким образом, он делился своим творчеством со всем миром, при этом оставляя себе постоянный доступ к работам. Что характерно, его искусство могут потреблять только интернет-пользователи, и для Интернета оно и предназначено. Обычно современному художнику сложно найти соответствующую аудиторию, или она малочисленна, а здесь он и в целевую аудиторию попал, и по количеству просмотров обогнал все традиционное искусство, ведь его зрители – интернет-юзеры всего мира. Рафаэль по этому поводу даже татуировку сделал – Internet.
Рафаэль Розенталь. Фото: http://www.vogue.it/
Избранные работы:
http://www.pleaselike.com/ с единственной кнопкой like посреди белого экрана. Ты можешь лайкнуть и в фейсбуке появится новость о том, что тебе понравилась работа Рафаэля Розенталя.
http://www.pleasedonate.biz/ - сделанный по тому же принципу сайт с кнопкой donate. Нажимая на нее, попадаешь на paypal, с которого действительно можешь перечислить деньги. Видимо, самому Розенталю.
http://www.brokenself.com/ - нажимая на белый экран, разбиваешь виртуальное стекло, которое осыпается на кусочки. Осторожно, звук довольно сильный.
http://www.muchbetterthanthis.com/ - поп-арт-изображение целующихся лиц. Действительно, с поцелуями намного лучше, чем без.
Рафаэль Розенталь. http://www.muchbetterthanthis.com/
Греко-итальянец Анджело Плессас тоже делает забавные поп-арт-сайты. Мой личный фаворит – девочка-эквилибрист, прыгающая на канате по мановению вашей мышки:
http://www.elasticenthusiastic.com/
Названия сайтов еще изобретательнее, чем у предыдущего автора:
http://www.shenevertoldherlove.com/
http://www.alldaydoingnothing.com/
http://www.re-twitteringmachine.com/
Список всех работ
Анджело Плессас. http://www.elasticenthusiastic.com/
Русские участники экспозиции – Electroboutique, Mathrioshka (Вадим Смахтин, Эдуард Хайман) и Stain (Александра Гаврилова, Сергей Титов) – исследуют взаимосвязь технологии, пространства и материй, занимаясь видео-мэппингом, преображением химических реакций в звуковое полотно и созданием "произведения искусства" в "три клика".
Список всех участников выставки.
Выставка проработает еще три недели (до 10 февраля), а затем Политехнический музей, где, собственно, она и расположилась, закроется на реконструкцию аж до 2016-го года. Так что у вас еще есть шанс увидеть веб-идеологичное искусство и последними побывать в Центральном выставочном комплексе музея до его долгой реконструкции.
Еще на этой неделе:
В московской галерее "Культпроект" - пятая выставка петербургских художников, творчество которых сосредоточено вокруг галереи "Навикула артис". Кураторы проекта, Петр Белый, Глеб Ершов, Юлия Манусевич и Ирина Солнцева, утверждают, что истоки петербургского искусства сосредоточены именно там. В экспозиции представлены живопись, объекты, фотографии, книги.
Глеб Ершов. Фото: cosmic naught
Участники проекта: Юрий Александров, Петр Белый, Петр Швецов, Александр Морозов, Евгений Залманов, Кирилл Хрусталев, Александр Теребенин, Юрий Штапаков, Сергей Денисов, Олег Хвостов, Олег Шагапов, Игорь Брякилев, Андрей Юрьев, Илья Орлов, Катарина Венцль, Иван Химин, Людмила Белова, Константин Водяницкий, Александр Подобед, Софья Азархи, Илья Гришаев.
До 17 февраля
Кадр из фильма "Джанго освобожденный" К. Тарантино
17 января в прокат вышел новый и долгожданный фильм Квентина Тарантино "Джанго освобожденный". Снятый в жанре спагетти-вестерна, фильм изобилует цитатами из вестернов 60-х годов, остроумными диалогами и всем тем, за что мы любим Тарантино. Актерский состав тоже вызывает любопытство: главного героя играет Кристоф Вальц (злодей-эсэсовец из "Бесславных ублюдков"), антигероя - Леонардо ди Каприо, чернокожего раба - Сэмюэл Л. Джексон.
Boris Breicha
18 января в петербургском клубе "А2" - "Техно-маскарад" при участии берлинского музыканта Бориса Брейча. Звезда европейской техно-сцены в жизни выглядит безобидно и добродушно, а на выступлениях надевает устрашающего вида маску для пущего эффекта. Видимо, чтобы Брейча не выгляжел белой вороной, организаторы концерта установили дресс-код – маску.
Комментарии