Выставки российских фото- и медиахудожников Ольги Тобрелутс и Виты Буйвид, концерт берлинского трэш-шапито Bonaparte и московская премьера документального проекта "Кинопоезд"
Выставка "Новая мифология" Ольги Тобрелутс
Где: Московский музей современного искусства, Ермолаевский пер., 17
Когда: 24 января - 24 февраля
Ольга Тобрелутс. Венера Пацифиская. 2003
На днях в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке открылась ретроспектива петербургской художницы Ольги Тобрелутс, участника движения «Новые художники», которые выставлялись здесь же, в ММСИ, осенью прошлого года. Еще в 90-е Тобрелутс вступила в «Новую академию изящных искусств» Тимура Новикова, пропагандирующую традиционные эстетические ценности в современном искусстве, да так в ней и осталась. И хотя тогда в России она была пионером медиа-арта, овладев компьютерными технологиями в берлинской студии ART+COM, сюжеты и образы для своих коллажей Тобрелутс избирала классические (к античным героям и библейским персонажам с помощью Photoshop она приставляла головы Вагнера, Ницше, Леонардо ди Каприо и Натальи Водяновой, подчеркивая мифологичность современной культуры). Шесть лет назад же художница снова вернулась к традиционной живописи, с которой она, собственно, и начинала.
Ольга Тобрелутс. Из проекта "Легионеры"
Ретроспектива Ольги Тобрелутс демонстрирует более 300 произведений последних 25 лет, которые расположились на четырех этажах музея. Среди них серии «Модели», где античные герои одеты в Versace и Mochino, «Легионеры», где современные футболисты разряжены в костюмы римских легионеров (указывая тем самым, что футболисты, точно так же как и легионеры, являются объектами купли-продажи), серия «Священные фигуры», в которой Наталья Водянова предстает в образе Венеры Милосской – с обрубленными руками, но в бюстгальтере. Прибегая к образам массовой культуры, моде, брендам, Тобрелутс говорит о том, что они стали для нас героями, утверждающими новые идеалы красоты и формирующими новую мифологию.
Ольга Тобрелутс. Слева: «Американский солдат в Ираке», справа: «Науми»
В общем-то, творчество художницы довольно универсально. Одних в ее работах привлекает то, что классические сюжеты она делает доступными современному зрителю, для других же, ее творчество – остроумная критика на ту же современность и влияние массовой культуры на сознание зрителя. Третьи считают, что группа AES+F, обретшая большую популярность благодаря участию в Венецианской биеннале, справляется с этой художественной задачей гораздо лучше и эффектнее. Но в любом случае Тобрелутс уже давно стала культовой фигурой совриска, и масштабная ретроспектива в ММСИ – важное событие для всех, кто мыслит себя в контексте культуры.
И еще три события недели
В продолжение неоклассического тренда - выставка арт- и глянцевого фотографа в одном лице Виты Буйвид в галерее RuArts. "Пиономания" - серия натюрмортов с социально-политическим подтекстом. Романтичные пионы в композиции соседствуют с "тревожными объектами" (рация, таблетки, кобура пистолета), намекая тем самым, что в заглавии выставки пропущена буква "Ш".
Вита Буйвид. "Пиономания"
1 февраля в Москве и 2-го в Петербурге с концертом выступит берлинское "трэш-шапито" Bonaparte. Ядро группы - швейцарец Тобиас Юндт, который в каждом клипе появляется в рыжей лохматой шапочке с ушками, видимо, позаимствованной из новогоднего костюма львенка, и наполеоновском камзоле на голое тело. На выступлениях его каждый раз сопровождают разные команды, но все, как один разодетые в карнавальные костюмы и прыгающие под незамысловатый танцевальный панк, транслируют безудержное веселье.
6 февраля в мультимедийном центре РИА-новости пройдет премьера проекта "Кинопоезд". В начале января 24 кинематографиста из 15 стран отправились в железнодорожное путешествие по России из Москвы до Байкала и обратно. Во время путешествия все они должны были снять и смонтировать короткометражки о "России глазами иностранцев" и по прибытии продемонстрировать результаты этого эксперимента. 6 февраля центр документального кино DOC и Катерина Гордеева представят 7 фильмов и по окончании проведут дискуссию.
"Кинопоезд": "Русская душа". Реж.Робин Димэ (Франция)
Комментарии