Мелодрама о всепобеждающей рутине. Плюс три фильма о кидалтах
При посещении популярного американского аттракциона – имитации городка первых поселенцев, Марго (Мишель Уильямс) встречает симпатичного брюнета с плохими манерами. Позже, по пути в родной город, она оказывается с ним на соседних сиденьях в самолете, а, прилетев, в такси выясняет, что и живет он в двух шагах от нее. Однако типичное для романтической комедии начало обрывается фразой: "Я замужем". Замужем Марго за милейшим парнем (Сет Роген), и в доме у них совет да любовь. Нарочито-случайные встречи с соседом вносят смуту в безоблачное существование Марго, а, значит, семейная жизнь с ежедневным поеданием курицы (муж пишет книгу рецептов), трогательным воркованием и братанием со всевозможными родственниками трещит по швам.
В начале фильма героиня признается, что ужасно боится состояния "между". Как назло, отныне именно в нем она и будет находиться: между многолетней привязанностью к уютному мужу и тягой к манящему чужаку с интересными хобби. Между устоявшимся семейным юмором и дерзкими разговорами в кафе. Между удобным диваном и каруселями с музыкой. Это не увлечение скучающей домохозяйки мускулистым садовником: стороны треугольника равны. Все трое – обыватели от так называемого креативного класса и больше рефлексируют, чем предаются чувственным наслаждениям, хотя и их не чураются. Может быть, это и есть причина того, что, вроде бы отойдя от пресловутого "между", Марго довольно скоро к нему возвращается, и треугольник превращается в круг. Хотя вряд ли дело в этом. В одной из ключевых сцен фильма, после уморительного сеанса аквааэробики, мозговым штурмом рождается истина: все новое становится старым. Дерзкие разговоры в кафе всегда заканчиваются удобным диваном.
Впрочем, режиссер Сара Полли развенчивает сказку о вечном сиянии страсти так, что не обидно: слишком солнечные дни в ее фильме, слишком свежие утра, слишком симпатичны участники драмы. Пусть жизнь – это не вечный аттракцион с хитом конца 70-х, но в ней есть над чем посмеяться и сладко погрустить.
Еще три фильма о кидалтах:
"Реальность кусается", реж. Бен Стиллер, 1994
Фильм о неприкаянных представителях поколения-Х, для которых поиск себя важнее, чем американская мечта родителей. То, что 20 лет назад казалось уникальным опытом, сегодня окончательно стало тенденцией, и поэтому герои Уиноны Райдер и Итана Хоука до сих пор вызывают умиление и чувство причастности, а персонаж Бена Стиллера – отторжение.
"Энни Холл", реж. Вуди Аллен, 1977
Оскароносная и, бесспорно, одна из лучших в карьере режиссера, лента Вуди Аллена на его коронную тему: бесконечно рефлексирующие люди и их взаимоотношения. Любовь зарождается, продолжается и успевает закончиться, а герои говорят, говорят, говорят.
500 дней лета, реж. Марк Уэбб, 2009
Главная мораль, которую можно извлечь из этой картины: каким бы ты ни был кидалтом, к определенному возрасту стоит осознать, что человек, в чьих наушниках звучит твоя любимая группа, вовсе необязательно является твоей второй половинкой. Можно по каким-то другим признакам выбирать. Например, по имени.
Комментарии