Вольная интерпретация известной сказки без волшебства, зато с кастаньетами и прочими испанскими увеселениями. Плюс три фильма о негодных приемных родителях
Пока знаменитый на всю Испанию тореадор, раненный быком, борется за жизнь, его супруга от расстройства умирает, произведя на свет девочку. Беспомощного мужчину быстро берет в оборот немилосердная сестра милосердия, а ребенок остается расти с бабушкой. Впрочем, через какое-то время бабушка тоже умирает, и девочка попадает в большой дом, где живет ее отец-инвалид и его злая жена. Мачеха в лучших традициях всячески измывается над падчерицей, а папа учит дочку мастерству корриды. Но в итоге умирает и он, и героиня, на этот момент уже юная девушка, спасаясь от козней мачехи, попадает в бродячий цирк карликов-тореадоров, где становится звездой.
В последнее время рынок Белоснежек так наполнен, что рассматривать фильм в этом ключе совершенно не хочется. К счастью, общая атмосфера ленты и довольно условное ее отношение к данной сказке позволяют абстрагироваться от предыдущего опыта. Здесь все куда более трагично, но и куда более страстно: помирать, так с музыкой, и все старательно исполняют эту нехитрую заповедь. Отсутствие цвета не нивелирует насыщенности и объема: горячее солнце Севильи, крупные планы выразительных лиц, расшитые костюмы, опереточные сцены, и звуковой ряд, заставляющий пританцовывать и зрителя.
Несмотря на то, что в картине речь идет о 1920-х, и заявлена она, как исполненная в стилистике того времени, никакого ретро в ней нет (за исключением элементов, скажем так, декора): по всем параметрам это вполне современный фильм, только немой и нецветной. Однако нет в нем и диссонанса. Не разговаривают – зато музыка красивая, а черно-белая картинка делает глаза всех героев без исключения невыносимо-прекрасными и зубы невыносимо-ровными; наблюдая за действием, то и дело ловишь себя на восхищении этим обстоятельством.
Еще три фильма о негодных приемных родителях:
"Гарри Поттер и философский камень". реж. Крис Коламбус, 2001 г.
Первый фильм саги о колдующих детях. Герои здесь еще совсем маленькие, и почти ничто не предвещает ужасов, что грядут в финальных сериях: тетя Петунья и дядя Вернон, из чувства долга приютившие юного Гарри, кажутся чуть ли самыми злобными существами из всех присутствующих.
"Белый олеандр". реж. Питер Космински, 2002
После того, как художница Ингрид Магнуссен попадает в тюрьму за убийство, у ее дочери-подростка, Астрид, начинаются мытарства от одной приемной семьи к другой: за несколько лет чистенькая холеная девочка успеет навидаться всякого и переосмыслить многое. Хорошая, крепкая драма о становлении личности, плюс красивые главные актрисы.
"Золушка", реж. Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, 1947
Сказка из золотого фонда советской классики, полная мудрых цитат и обаятельных персонажей, главный из которых – злобная мачеха: Фаина Раневская, кажется, не прикладывает никаких усилий, чтобы затмить даже прекрасного Эраста Гарина в роли короля, не говоря уже о чрезмерно милой Золушке (Янина Жеймо).
Комментарии