Долгая трехактная драма о неразрывных родственных узах и судьбе. Плюс три фильма о мотоциклистах
Испещренный смешными татуировками мотокаскадер Люк внезапно узнает о существовании сына и решает взять ответственность за него. Поскольку мать ребенка не особенно верит в их совместное будущее, Люк не находит лучшего выхода, чем ограбления банков, и погибает вследствие одного из них. Оставшийся довольно внушительный кусок действия уже будет о полицейском, что застрелил Люка, о сыновьях обоих мужчин, о том, что годы могут изменить, и чего не могут.
Первая часть фильма, та что про светловолосого Гослинга с вытатуированной слезинкой под глазом, та что про скорость, про любовь, про внезапно обретенный смысл и мельтешащий, будто и зритель едет на мотоцикле, фон из деревьев – это когда всем сердцем хочется, чтобы закончилось хорошо, но хронометраж (2.20) не позволяет в это поверить. Вторая часть – про хорошего парня в суровых обстоятельствах. Про борьбу с самим собой, в которой неизменно победишь ты сам, но вот который "ты" – вопрос серьезный, и ответ на него печальный. Вроде бы медленная эта часть, степенная, без дергающейся камеры и внезапных поворотов сюжета, но и мучительно-режущая, словно колики, и жгуче стыдная – как пощечина. Третья часть, если заранее догадаться, что она будет – местами предсказуемая и почти такая же стремительная, как первая, да и света в ней почти столько же.
Вся гамма эмоций и поз, которые успеваешь переменить за время просмотра, включая периодическое поглядывание на часы (современный зритель избалован краткостью, в наше время "Лоуренса Аравийского" пришлось бы делить на мини-сериал), стоит финальных кадров с умиротворяюще-прекрасными пейзажем и песней: обрести покой вместе с героем – правда хорошее завершение.
Фильм "Место под соснами" с субтитрами в оригинале можно посмотреть в кинотеатре Angleterre Cinemalounge.
Еще три фильма о мотоциклистах:
Лихачи, реж. Пол Верховен, 1980
Нидерландский период Верховена, знаменующийся большим натурализмом и меньшей гламурностью, чем во время последующей голливудской карьеры (сцены сексуального характера, в частности). Фильм, где незамысловатый сюжет о парнях, мечтающих о славе великих гонщиков, выливается в сложную жизненную драму для всех героев: инвалидность, смена сексуальной ориентации, уход в религию, самоубийство.
Безумный Макс, реж. Джордж Миллер, 1979
Знаменитая антиутопия про гонки, мотоциклы, машины, трюки на дорогах и противостояние затянутых в кожу зла и осерчавшего добра. Один из обязательных к просмотру фильмов – важная веха в развитии развлекательного жанра. Есть сведения, что к снятым в 80-е продолжениям вскоре прибавится четвертая часть, но без Мела Гибсона, который уже не тот.
Дикарь, реж. Ласло Бенедек, 1953
Культовая картина, породившая непреходящую моду на косухи: плохие парни почему-то всегда вызывают большую симпатию, чем добропорядочные члены общества, жизнь которых они старательно портят, и желание подражать.
Комментарии