Фантасмагорическая сказка с плохим концом – почти дословная экранизация Бориса Виана. Плюс три фильма, где умирает любовь
Колен, богатый бездельник и светский лев, наслаждается жизнью в просторных апартаментах: имеет личного повара с научной степенью, до которой никому нет дела, устраивает обеды для друзей и ходит на приемы. На одном из таких приемов он знакомится с Хлоей, немедленно взаимно влюбляется, затем женится, и вроде бы все хорошо, однако Хлоя заболевает редкой болезнью, которая постепенно приводит ее к могиле, а Колена - к полному финансовому краху. У их друзей тоже все не слава богу: лучший друг Колена, Шик, тратит отсутствующие у него средства на нездоровое увлечение философом Жан-Солем Партром, в то время как его девушка, Ализа, по совместительству являющаяся племянницей повара Колена, страдает от невнимания. Что, конечно, ни к чему хорошему не приведет.
"Встретились два одиночества" – Гондри просто обязан был когда-нибудь воплотить на экране книгу Виана: настолько похожи миры, в которых существуют режиссер и герои романа. Все эти неожиданные движущиеся объекты, прыгающие предметы одежды, невообразимые машинки и машинищи, растягивающееся и стягивающееся пространство и человеческие тела, удивительные существа в бытовых декорациях - такое мы не раз видели в предыдущих фильмах и видеоклипах Гондри, и именно так описывает Виан обстановку, что окружает Колена и Хлою. Визуальная часть картины органична, как будто книга и фильм принадлежат авторству одного и того ж человека (разве что внешность и возраст героев в романе другие).
Однако если вдуматься в происходящее помимо так называемой ванильной составляющей, то над печальными судьбами милых персонажей не хочется плакать так горько, как можно было бы. Ведь, по сути, разноцветный мир, постепенно теряющий краски, для большинства людей изначально является таковым - мрачным и черно-белым: всем приходится работать,чтобы выжить, многие сталкиваются с болезнями и нищетой, разбитыми сердцами и другими несчастьями. Инфантильные герои, что замкнулись в собственном сказочном мирке, даже в минуты тоски продолжают относиться свысока к чужим проблемам и смертям, как будто эскапизм может исцелить все болезни и остановить неизбежное. Не может. Что мы тут и наблюдаем.
"Осень в Нью-Йорке", реж. Джоан Чен, 2000
Относительно пожилой, но в самом расцвете сил, богач, любимец женщин и гедонист, Уилл Кейн влюбляется в совсем юную девушку с пороком сердца, что вполне логично приводит к печальному слезоточивому финалу.
Девушка и смерть, реж. Йос Стеллинг, 2012
Начало XX века, запретная любовь молодого доктора к содержанке хозяина гостиницы – красавице со сложной судьбой и туберкулезом. Тлен, прах, запах могилы, атмосфера склепа, восковые герои и героини – красота, да и только.
Любовь, реж. Михаэль Ханеке, 2012
Мучительная драма о старости, распаде личности и поступках, на которые может подвигнуть настоящее чувство - не цветах, мадригалах и звезде с неба, а о тяжелейшем выборе, который действительно надо делать порой.
Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.
Комментарии