«Театральное пространство Андрея Могучего (ТПАМ): Место действия в поисках автора» – самый новаторский и самый закрытый театральный фестиваль
Андрей Могучий – создатель и руководитель «Формального театра». Ему одновременно удается ставить непредсказуемые спектакли в Александринском театре, показываться на профессиональных фестивалях мира и делать несколько проектов в год со студентами из стран Европы.
Год назад первый фестиваль Могучего был посвящен двадцатилетию творческой деятельности режиссёра и представлял собой ретроспективу главных режиссерских работ Могучего. Попасть на спектакли было практически невозможно. Например, «Школа для дураков» по одноименной книге Саши Соколова не игралась много лет и была восстановлена специально для фестиваля.
А. Могучий: Если прошлый фестиваль был прощанием с прошлым, то этот, я надеюсь, станет шагом в будущее.
В 2010-м зрители и вовсе не смогут достать билет на фестиваль, они даже не смогут узнать, где он проходит. Место действия держится участниками в строжайшем секрете. То немногое, что я пока могу предъявить любопытным, – тезисы, записанные со слов Могучего во время небольшого пресс-брифинга.
Место
В поисках места мы отвергли и театральные площадки, и арт-пространства. Фестиваль пройдет в большой квартире, которая, своим расположением, представляет собой наглядный срез современного общества. Сначала дорогой бутик, над ним живут таджики, еще выше – офисы и нерасселенные коммуналки. Так мы вернулись к форме квартирника, как места для разговоров, вопросов и ответов.
Для кого?
Фестиваль носит герметичный характер. Никакой праздной публики. Только режиссеры, драматурги, немного архитекторов, сценографов, мультипликаторов и арт-прессы. Нам важно поговорить. Все события, происходящие на фестивале, – повод для дискуссий. У меня тоже накопилось много вопросов, которые я хочу решить через других людей.
Режиссеры Сергей Хомченков, Максим Диденко и критик Николай Песочинский
Для чего?
Фестиваль для того, чтобы из сегодняшних вопросов вырастить ответы. Нам необходимо понять, с кем мы себя отождествляем? С Пушкиным или Бивисом и Батхедом? В каком арт-объеме мы сейчас существуем? И что является критерием профессионализма в современном искусстве?
О чём?
Мне очень интересна тема сценария, сюжета, драматургии не только в современном театре, в современном искусстве вообще... Сюжет, в широком смысле слова, – это форма ограничения разгула демократического искусства. Сейчас время собирать камни.
Драматург Михаил Дурненков и режиссер Дмитрий Волкострелов
Как?
Сегодняшний петербургский театр провинциально не желает смотреть вокруг. Одним из проявлений узости сложившегося кругозора является чудовищный разрыв между театром и драматургом. Чтобы приблизиться к решению этой проблемы, семь молодых режиссеров и семь молодых драматургов разбиты на пары и поставлены в жесткие рабочие и временные рамки. Каждая из семи пар должна создать и представить двадцатиминутную работу в квартире напротив. На базе этих работ в процессе дискуссий мы составим критерийный ряд, чтобы попытаться понять, что гениально, а что нет.
Комментарии