Прибыв на место, я быстренько обгорел. Зашел на площадь Каталонии, где мирно протестует местная молодежь, и выстоял некислую очередь на пресс-аккредитацию, где в какой-то момент стало ясно, что на программу 25-го числа в замке Poble Espanyol, где выступали Echo & The Bunnymen и Caribou, попасть уже не удастся, но можно достоять за браслетиками на будущее. Какой-то седой дяденька со слезами начал что-то объяснять, и его увели в сторону входа - наверное, договориться можно везде, особенно, если седина уже пробила твои виски.
Став обладателем id-карточки и заветного белого колечка на руке, я существенно вырос в своих глазах и, вместо того, чтобы пить очередное пиво, решил подумать о фестивале. Самое главное, что было ясно заранее - всего не посмотришь, так что лучше выбрать себе маршрут и не шататься от площадки к площадке, которых огромное количество (не удалось точно подсчитать); скажем, есть сцена All Tomorrows Parties, есть Ray-Ban, Pitchfork, и, прости господи, Jägermeister Vice - это типа хипстерский рай.
Public Image Limited - Inma Varandella. Фото: www.primaverasound.com
В каком-то смысле перый день можно назвать старперским - только попав внутрь, я был подхвачен поднимающей столбы пыли толпой, двигавшейся в сторону сцены, на которой должны были выступать Public Image Limited с Джоном Лайденом во главе. Поддержать старую гвардию на других площадках дальше планировали Suicide и Grinderman. Хотя пока никто об этом не думал - все ждали и завороженно глядели на сцену, увешанную логотипами коллектива.
Повсюду бесконечное щебетание, щебетание, щебетание: девочки в платьях оживленно переговаривались с мальчиками в узких джинсах, когда на сцену вылезла главная звезда группы с бутылкой коньяка. Сделав глоток на полбутылки, бывший вокалист Sex Pistols объявил о начале сета. Лучше бы он этого не делал. P.I.L. застряли где-то далеко и, похоже, решили не разрываться - унылое и жалкое зрелище. Вдоволь наглядевшись на пальто лидера группы, я начал зевать, и мне стало жалко времени на милое, конечно, но такое скучное пережевывание угасающего наследия панк-музыки; решено было отправиться к центральной сцене San Miguel через площадку ATP, где выступал Oneohtix Point Never, он же Daniel Lopatin, играющий совсем уж перевернутую электронику, кажется, вдохновляясь music concrete; да какая разница, главное, что сет имеющего русские корни молодого человека стал возможностью передохнуть и спокойно полежать на травке.
Grinderman. Фото Dani Canto с www.primaverasound.com
Не в пример Джону Лайдену, ветхой иконе панк-рока, все бесконечно нарастает к невиданным высотам крутость Ника Кейва. Его Grinderman в артиллерийском стиле обеспечивает звуковую завесу для атаки певца на многочисленных зрителей, готовых визжать от восторга, только поведи мэтр своей густой бровью. Удивительно, харизма Кейва не выглядит наигранной, а его умению держать контакт с залом позавидовали бы некотоыре лидеры радикальных повстанцев. Именно поэтому ни в коем случае нельзя пропускать Grinderman, когда они приедут летом в Россию.
Хотя главный номер вечера был еще впереди, ведь на сцене Ray-Ban собирались сыграть свой первый альбом 1977-го года зубодробительные Suicide, предвестники всего экстремального крыла электронной музыки. Как минимум, было интересно, как Alan Vega и Martin Rev вообще стоят на ногах после почти 40 лет весьма неблагоприятного образа жизни. Оказалось, все не так плохо - пускай возраст не позволяет этим двоим оголтело носиться по площадке, зато выть и остервенело молотить по клавишам синтезатора Suicide еще вполне в силах - изначальная примитивность музыки не ставит особых задач перед исполнителями.
Оглушительная бочка на невероятной для поп-фестиваля скорости, эпилептические пляски и куча неадекватных одиноких людей в толпе - пожалуй, именно так и должен проходить концерт группы с таким названием.
Big Boy.Фото Eric Pamies с www.primaverasound.com
Слегка обалдевший после шоковой терапии от Suicide, я прошелся и обратил внимание, что просьба организаторов "If you can, reuse" ("По возможности используйте снова") не вдохновила любителей пива на уборку мусора за собой - смотрится вся эта помойка даже ещё в середине ночи жутковато. Мне хотелось спать, но не мог же я не посмотреть на хайповых драгстеров-торчков Salem и, черт побери, выглядят они просто отвратительно. О музыке - тихо, не мощно, волосатый чувак зачитывает про какую-то ерунду, но все тащатся и размахивают руками хлеще, чем на рэппере Big Boy, выступавшем пару часов назад недалеко отсюда. Возможно, их записи введут в опасное заблуждение, но не ведитесь: лайвом Salem - это полный отстой, удивляюсь, как вообще может это нравиться. Раздраженный и вконец обессилев от переходов от сцены к сцене, выхожу по колено в пластиковых стаканчиках; ничего, завтра будут ещё группы, будут ещё стаканчики.
Теперь поспав 5 часов, сижу в интернет-кафе, где сильно пахнет фалафелем. Здесь вообще много запахов, много туристов (город пестрит надписями типа "tourist go visit your fuckin' grandmother"), существенная часть местных не говорит по-ангийски принципиально, а русские все равно говорят со всеми по-русски. Здесь очень хорошо и красиво, куча детей, собак, скейтеров и попугаи. А я сижу в интернет-кафе - ну, куда это годится?
Комментарии