Ник Кейв с коллегами отыграли полуторачасовое шоу в самом странном месте, которое только можно было представить для рок-концерта
Grinderman, фотография - Полли Борланд
В город снова пришла жара и намеченное на тридцатое июня выступление культового австралийского музыканта в компании с тремя участниками The Bad Seeds обещало стать летним праздником для петербуржских поклонников; еще бы, ведь с новыми, шумными и, по сравнению со всем, что делал Кейв в последние годы, тяжеленными как танк Grinderman маэстро приехал в наш город впервые. Однако испортить все мог странный выбор площадки: организаторы решили, что лучше всего везти Ника Кейва, Уоррена Эллиса, Мартина Кейси и Джима Склавуноса в обитель кондового юмора, дурнопахнущей музыки и странных номенклатурных мероприятий - Большой концертный зал "Октябрьский".
Посмеявшись над косяком администрации БКЗ, совершившей двойную ошибку (не перепутать дату и название выступающего могут, кажется, даже панки, организующие шоу с посещаемостью в пятьдесят человек) в рекламной кампании в поддержку концерта, мы, скрепя сердце, отправились-таки в начало Лиговского проспекта. Волновал вопрос - можно ли будет танцевать или хотя бы подобраться поближе к мрачной рок-легенде?
Опасения не подтвердились и стоять у сцены разрешалось, но с поправками на особенности концертной площадки - тихо и аккуратно, дабы не третировать службу безопасности, внешне как обычно больше напоминавшую бандитов из 90-х. Немного опоздав к началу сета, первое, что я увидел - это как огромный дядя в пиджаке вышвыривает пьяненького мужчину средних лет в клетчатой рубашке. Пьяненький мужчина не дурак, он вырывается из цепких лап цербера и бежит в сторону. Охранник - за ним. Начинается идиотская погоня в духе детских мультфильмов. Кошки-мышки по-советски - смех, грех, но в целом позор. И такого дурдома на протяжении всего концерта было в достатке,- надеюсь, никому ничего не сломали.
Сидящие по струнке смирно на местах люди выглядят чудно с ударением на последний слог - это я оглядываюсь вокруг, пока инфернальные Grinderman практически вхолостую пытаются раскачать бетонную махину БКЗ, кстати, заполненную почти полностью. Невостребованными оказались лишь некоторые места на самом верху, там в ложе справа от сцены сидит одинокий толстый чиновник, должно быть, и старательно ковыряет в носу - достойная атмосфера для рок-концерта. На сцене Кейв долбит клавиши, ломает стойки, но мы с этими пенсионерами как будто на разных концертах находимся; вокруг, в небольшой оркестровой яме у сцены люди потные и счастливые, Кейв активно дает себя потрогать, сам трогает людей, спускается к ним и как всегда держит узкий круг верных рокеров в предэкстатическом состоянии. Партер же сидит и выжидает, сжимая в руках букетики цветов, которые надо вручить "заслуженному артисту". Неужели не скучно?
Впрочем, кому-кому, а охранникам и работницам концертного зала точно было не скучно - с упорством строгих воспитателей в детском саду они начинали светить лазерными указками в фотографирующих и чрезмерно активных зрителей, подходили, пытались навести стремительно уходящий из их рук порядок. Хотя особенно интересно, что снимавших на "айфоны" не трогали, видимо, благодаря негласно объявленной презумпции яблочной неприкосновенности, не иначе.
Музыканты Grinderman на радость заполненной яме сыграли практически все песни с двух альбомов, лишь один раз устроив небольшой перерыв, а в конце вместе со зрителями совершили настоящую панк-выходку, от чего у несчастных бабуль в фирменных жилетах концертного зала наверняка случился сердечный приступ. Как это было: очередной призыв Ника Кейва в духе "эй, вы, на стульях, не хотите ли потанцевать с нами" не приносит особых дивидендов - в зале встает всего несколько человек. Но клич был брошен и музыканты уже вытаскивают на сцену десяток счастливчиков, вместе с которыми исполняют один из последних номеров - выглядит это достойным завершением сего необычного действа.
Об этом во всех красках пишет пользователь "Живого Журнала" rossehen, одна из участниц происходившего: "Все руки в зале тянутся к нему одному. Все руки в почти религиозном экстазе тянутся к нему одному. Но я стою на сцене, и меня целует Ник Кейв. Меня целует Ник Кейв, рядом Уоррен Эллис бешено вращает глазами и бьет маракасами по тарелкам, а толпа под нами беснуется в музыкальном безумии, и зал - это огромная масса из криков, ладоней и энергии. Это ваш зал, мистер Кейв, но я навсегда останусь благодарна за то, что я снова оказалась королевой пиратов".
Так что Нику и бабули с быками не помеха - бросив в зал последний из своих фирменных повелительных жестов, он прощается с Петербургом, оставив нас, счастливых и преданных, в хорошем расположении духа. Все это было дико странно, конечно, но здорово - москвичи ни в коем случае не должны пропустить субботнее выступление Grinderman в таком же сидячем "Крокус-сити Холл",- здесь я делаю серьезное лицо и смотрю в ваши глаза - потому что за неявку придется положить партбилет на стол, понятно?
Комментарии